'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (31) том 2
  4. Научная статья № 6

Просмотры  109 просмотров

Усольцева П.А., Проскурякова Л.А.

  


КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИЯКАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯВ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ *

  


Аннотация:
в данной статье анализируются факторы влияния компьютерной и интернет-аддикции на развитие агрессивности подростков. Эта проблема очень насущна в современном мире, так как детям и подросткам с завышенным уровнем агрессии сложно выстраивать взаимоотношения с другими людьми, контролировать себя и свои эмоции, думать о последствии своих действий и поступков. Значительное внимание уделяется причинам появления большого интереса компьютеру и интернету у подростков и последствия, к которым может привести данная увлечённость. В ходе исследования были применены следующие методики: Басса-Дарки для выявления уровня агрессивности подростков, Методика диагностики уровня агрессивности в отношениях А. Ассингера и тест Кимберли Янг для определения наличия Интернет-зависимости. Результаты данного исследования расширили представления о влиянии компьютерной и интернет-аддикции на психическое состояние подростков, что поможет родителям более подробно разобраться в причинах данного поведения подростков, проанализировать собственное отношение к ребенку и прояснить способы профилактики аддикции   

Ключевые слова:
агрессивное поведение, компьютерная аддикция, интернетаддикция, враждебность   


Актуальность данной темы обусловлена повышенным вниманием к проблеме компьютерной и интернет-аддикции подростков т.к. на данный момент в современном социуме всё более актуальной становится тема насилия и агрессии. Агрессия, присутствующая во многих современных компьютерных играх, а также в просторах интернета, может привести к агрессии в реальной жизни — подросток неоднократно видит, как его герой достигает своих целей с помощью агрессивных действий, и может сделать вывод, что такое поведение является приемлемым средством для достижения жизненных целей. Главным фактором является повторяемость совершаемых действий: создается позитивная ассоциация использования агрессии в качестве разрешения ситуации. Снижается нормальная негативная эмоциональная реакция на конфликт, агрессию, насилие. Поэтому мы можем сказать, что одной из главных причин проявления агрессивного поведения подростков является компьютерная и интернетаддикция. Данная мысль и стала основанием для проведения исследования по теме «Компьютерная и интернет-аддикция и развитие агрессивного поведения в подростковом возрасте». Проблема Интернет-аддикции волновала людей еще с отечественных времен. Особенно актуальной она стала в современном социуме, так как технологии продолжают развиваться, тем самым упрощая нашу жизнь и упрощая путь к саморазвитию, однако современное поколение пользуется прогрессом технологий не в целях саморазвития, а всё больше в целях реализовать себя в просторах интернета, ухода от реальности путем различных игр, возможности существовать в образах своих мечтаний, не выходя за границы этих образов. и т.д., не получая при этом никакой информации развивающей ребенка как факторы, как нехватка внимания со стороны родителей, неуверенность в себе и своих силах, трудности или недостаток общения со сверстниками. В таком случае личность детей и подростков не развивается, а наоборот деградирует, так как данное занятие не требует больших умственных нагрузок. Подростку становится все сложнее находить общий язык с людьми, наблюдается сильная дезадаптация личности, недоразвитость нравственных и моральных представлений. Потребность в технологиях становится всё выше, но возможность не всегда совпадает с желанием. Родители, замечая чрезмерную увлеченность своих детей компьютерами стараются отвлечь их, однако в ответ всё чаще слышится агрессия [10]. От куда же берется агрессивное поведение у подростков? Погружаясь в виртуальный мир, подростки сталкиваются с насилием, убийствами, жестокостью. В подсознании ребенка снижается нормальная негативная эмоциональная реакция на конфликт, агрессию, насилие и складывается иллюзия того, что агрессивное поведение является приемлемым средством для достижения собственных целей [2]. Для многих подростков компьютер и интернет является их спасителем. Интернет помогает избавиться от боли и унижения, плохого настроения, комплексов, тревог, реальных проблем. Порой заменяет даже друзей. Когда подросток посещает школу или иное учебное заведение, он быстрее стремится после занятий домой к своему компьютеру, где у него происходит вся жизнь. В интернете подросток может выразить все эти чувства [5]. В большей мере сюда относятся негативные чувства, такие как агрессивные высказывания и эмоции, и когда подростка пытаются вернуть из мира мечтаний в реальность, которая уже благодаря имеющимся проблемам не вызывает интереса подростка, а наоборот провоцирует на агрессию [1]. Это является основной причиной интернет-зависимости у подростков. Поэтому разрешая детям проводить большое количество времени в компьютере и интернете, необходимо понимать все последствия данной зависимости, и куда может привести этот виртуальный мир. Станет ли он причиной агрессии или будет школой гуманистического отношения к миру [6]. Многие психологи отмечают тот факт, что подростки, увлекающиеся компьютерными играми, проводящими большое количество времени в интернет, становятся более агрессивными, раздражительными, безразличными к учебе, в них развиваются отрицательные качества [7]. Одним из авторов изучения интернет-зависимости является Кимберли Янг. Данный автор описал стадии формирования зависимости от интернета. Первая стадия характеризуется ростом заинтересованности интернетом и теми возможностями, которые он предлагает. Вторая стадия начинает вытеснять и замещать значимые сферы жизни, куда относятся друзья, семья, работа. Третья стадия характеризуется уходом от реальности, полным погружением в виртуальную жизнь [9]. Среди отечественных специалистов последовательно отстаивает самодостаточность психологических форм зависимостей (аддикций) Ц.П. Короленко "Элементы аддиктивного поведения, - пишет он вместе с Н.В. Дмитриевой, - свойственны любому человеку, уходящему от реальности путем изменения своего психического состояния. Проблема аддикций начинается тогда, когда стремление ухода от реальности, связанное с изменением психического состояния, начинает доминировать в сознании, становясь центральной идеей, вторгающейся в жизнь, приводя к отрыву от реальности" [3]. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (31) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Усольцева П.А., Проскурякова Л.А. КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИЯКАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯВ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ // Вестник науки №10 (31) том 2. С. 30 - 37. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3637 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3637



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.