'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (31) том 2
  4. Научная статья № 11

Просмотры  154 просмотров

Зозиров Д.А.

  


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В РФ *

  


Аннотация:
изучение этики государственных служащих необходимо для того, чтобы понять, какие этические нормы и правила служебного поведения существуют и как их применение служит для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности. Поэтому в статье описано, каким образом формируется профессиональная этика государственного служащего в РФ. Основными методами являются методы анализа и синтеза, а также исторический метод   

Ключевые слова:
этика, государственная служба, государственный служащий, управление персоналом, профессиональная компетентность   


Этические нормы играют фундаментальную роль при осуществлении любых видов профессиональной деятельности, однако есть профессии, где роль этических стандартов особенна велика. Одной из таких профессий является государственная служба. В современной России на федеральном и региональном уровне в основном разработаны правовые механизмы регулирования административной этики. В то же время, состояние организационных механизмов данного регулирования не соответствуют мировым стандартам. Отсутствует система органов - координаторов управления административной этикой, неразвит институт парламентского контроля за этической стороной деятельности госслужащих. Целью данной статьи является изучение профессиональной этики государственного служащего в РФ. История развития профессиональной этики берет свое начало еще с древних времен, однако особую распространенность получила в XX веке. Это выразилось в создании многочисленных кодексов профессиональной морали, в переориентации общественного внимания от вопросов разработки фундаментального этического знания к вопросам прикладной этики [6]. Профессиональная этика как часть общей этической теории отличается прикладным характером. Одна из его важнейших задач - конкретизация общих этических регуляторов практической деятельности человека, связанной с профессией. Основным моментом нравственной оценки профессиональной деятельности и личности сотрудника является профессионализм, включающий в себя моральный облик специалиста, понимание и выполнение требований профессиональной этики, умение руководствоваться универсальными и профессиональными моральными стандартами. Сегодня, в условиях трансформации общества, профессиональная этика становится теоретической основой развития нравственной культуры человека [4]. Государственный служащий назначается на должность на основе честной и открытой конкуренции, и ожидается, что он будет выполнять свою роль с самоотверженностью и приверженностью государственной службе и ее основным ценностям: порядочности, честности, объективности и беспристрастности [6]. Государственные служащие всегда должны действовать в интересах общества и обязаны воздерживаться от любых действий, которые могут привести к конфликту общественных интересов с личными. Они должны незамедлительно информировать своего начальника о любом потенциальном конфликте интересов. Государственные служащие не должны заниматься какой-либо деятельностью, которая может противоречить надлежащему исполнению ими служебных обязанностей [5]. Государственные служащие должны действовать политически нейтрально и поддерживать управление служебной компетенцией. Государственные служащие должны избегать действий, которые могут подорвать доверие общественности и их сервисного центра к их способности беспристрастно выполнять свои служебные обязанности. Основными направлениями совершенствования механизмов регулирования административной этики в условиях современной России является: -осуществление комплекса мер по повышению престижа государственной службы; -разработка системы объективного мониторинга состояния уровня этичности (неэтичности) государственных служащих в зависимости от отраслевой и статусной принадлежности -создание органов-координаторов управления административной этикой; -совершенствование довузовского уровня профессиональной социализации будущих госслужащих, а также взаимосвязи данного уровня с системой высшего образования [8]. Таким образом, в заключение статьи можно добавить, что этический компонент – один из центральных в создании новой модели госслужбы. Регулирование служебного поведения чиновников на морально-ценностном уровне и жесткий контроль за соблюдением ими высоких этических стандартов – необходимые условия реального повышения качества государственного управления, социальной эффективности государства в целом и, в итоге, повышения по отношению к нему уровня общественного доверия. Значительное увеличение внимания к проблематике административной этики – один из ведущих векторов реформирования. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (31) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Зозиров Д.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В РФ // Вестник науки №10 (31) том 2. С. 58 - 61. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3642 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3642



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.