'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (8) том 3
  4. Научная статья № 45

Просмотры  133 просмотров

Сидавская В.В.

  


СУММИРОВАННЫЙ УЧЁТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ В УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ *

  


Аннотация:
в учреждениях часто случаются недоработки и переработки, в результате возникают лишние расходы, в том числе нецелевые, для того чтобы справиться с этой проблемой, руководству учреждения необходимо скорректировать графики работы сотрудников и учетный период, в работе рассмотрим основы суммированного учета рабочего времени с целью минимизации трудозатрат.   

Ключевые слова:
суммированный учет, рабочее время, учетный период, переработка, недоработка.   


Руководство медицинских учреждений часто сталкивается с проблемой переработки, которую бухгалтерская служба оплачивает в двойном размере. Благодаря тонкостям в расчете зарплаты при суммированном учете нет необходимости переплачивать. В работе рассмотрим основы и преимущества суммированного учета рабочего времени. Суммированный учет рабочего времени – это специализированный вид учета, который вправе применять только те учреждения, где из-за специфики деятельности не может быть установлена нормальная продолжительность рабочего времени, предусмотренная для каждой категории сотрудников. Работникам при таком режиме полагаются дополнительные выплаты при работе в условиях, отклоняющихся от нормальных (работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе). В медицинских учреждениях применяют суммированный учет рабочего времени для того, чтобы правильно вычислить и уменьшить количество сверхурочных часов. Однако рассчитывать зарплату работников при суммированном учете не так просто, для этого в правилах трудового распорядка следует прописать следующие вопросы: определение дневной и месячной нормы рабочего времени, составление графика работы, выбор учетного периода [2]. Рассмотрим алгоритм работы с применением суммированного учета рабочего времени. Во-первых, необходимо посчитать нормы рабочего времени в соответствии с производственным календарем исходя из нормальной продолжительности рабочей недели для данной категории сотрудников. Например, по общему правилу нормальная продолжительность рабочей недели равна 40 часам. Для лиц в возрасте до 16 лет – не более 24 часов в неделю. При подсчете нормы следует исключить периоды, когда сотрудник не работал, но за ним сохранялось место работы: время болезни, отпуска и т. п. Пропорционально уменьшить норму, если человек устроился на работу не с начала календарного месяца. Это правило действует для сотрудников как с окладом, так и с часовой ставкой. Во-вторых, необходимо составить график работы сотрудников на весь учетный период. В графике следует отразить: время начала и окончания работы; продолжительность рабочего дня; количество рабочих и выходных дней; перерывы между сменами для сотрудников с графиками сменности. На некоторых видах работ невозможно выделить время для отдыха (например, сторожу, охраннику). В таких случаях работодатель предусматривает для сотрудников возможность приема пищи с оплатой в рабочее время. Перечень подобных работ, а также места для приема пищи устанавливаются в правилах внутреннего трудового распорядка [3]. Поскольку в медицинских учреждениях работают сторожа, дежурные, медики по сменному графику, то следует ознакомить персонал с графиками сменности не позднее чем за месяц до начала работы. По соглашению с работодателем сотруднику могут установить режим гибкого рабочего времени. Начало, окончание и общая продолжительность рабочего дня или смены работник и учреждение определяют в дополнительном соглашении к трудовому договору. Руководитель отражает данную информацию в приказе. На основании этих двух документов следует составить графики на весь учетный период [2]. В-третьих, нужно определить, какой учетный период подойдет для учреждения: месяц, два месяца, квартал или год. Год может быть не только календарным. Для сотрудников, которые заняты на работах с вредными или опасными условиями труда, учетный период не может превышать три месяца. Но иногда и этот учетный период, и установленная продолжительность рабочего времени сотрудников не позволяют соблюсти норму из-за характера или условий работы. В таком случае Трудовой кодекс допускает возможность увеличить учетный период до года. Для этого учреждение должно заключить отраслевое или межотраслевое соглашение и прописать все условия в коллективном договоре. Для некоторых специальностей работодатель не может выбрать учетный период самостоятельно, так как он указан в законодательстве. Например, для водителя учетный период – месяц, для медиков – три месяца[1].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Сидавская В.В. СУММИРОВАННЫЙ УЧЁТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ В УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ // Вестник науки №8 (8) том 3. С. 194 - 197. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/365 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/365



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.