'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (8) том 3
  4. Научная статья № 47

Просмотры  117 просмотров

Терещенко О.Ю.

  


ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности лингвокультурной компетентности педагогов как одного из ключевых факторов повышения качества образования в условиях поликультурного образовательного пространства.   

Ключевые слова:
лингвокультурная компетентность, поликультурное образовательное пространство, качество образования.   


Современное общество динамично и многопланово, темпы развития всех сфер жизнедеятельности человека достаточно велики, вследствие чего возрастает необходимость в подготовке такого выпускника общеобразовательной школы, который способен легко ориентироваться в огромном потоке информации и продуктивно выстраивать свою профессиональную деятельность. В соответствии с новой стратегией развития образования отличительной чертой образовательного процесса в школе является ориентация на формирование личности обучающегося, вооружение его способами действий, которые станут основой его эффективного взаимодействия с социумом. Следовательно, основной задачей школы становится задача организации благоприятной образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности ученика. Спешное решение данной задачи напрямую зависит от уровня профессиональной компетентности педагогических кадров. Высказанная мысль созвучна «Профессиональному стандарту педагога», который гласит: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования» [1]. Именно поэтому важна качественная профессиональная подготовка педагога (в том числе и в системе непрерывного образования), формирование его философской и педагогической позиции, ключевых профессиональных компетенций и компетентностей. Успешно сформированная лингвокультурная компетентность педагога в условиях поликультурного общества XXI века занимает лидирующие позиции в ряду прочих компетентностей учителя. Данное качество позволяет ему эффективно организовывать межкультурное, межъязыковое и межличностное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса. Вслед за А.А.Подгорбунских под лингвокультурной компетентностью мы понимаем «интегративное качество личности, включающее знания и умения, связанные с отбором, усвоением, переработкой, трансформацией и использованием в практической деятельности информации о лингвокультуре, опыт межкультурной коммуникации и личностные качества, необходимые для ее успешного осуществления в условиях иной лингвокультуры» [2]. Вместе с тем современная школа не может не учитывать тот факт, что общество характеризуется поликультурностью, что также накладывает определенный отпечаток на систему образования в целом. Согласно Концепции развития поликультурного образования в Российской Федерации, «система образования - важнейший институт общественного воспроизводства и государственной безопасности, ведущий фактор сохранения и развития национальных культур и языков, действенный инструмент культурной и политической интеграции российского общества» [3]. Таким образом, можно полагать, что необходимость формирования лингвокультурной компетентности педагогических кадров продиктовано временем, а сама лингвокультурная компетентность способна помочь учителю существенно повысить качество образовательного процесса. Наличие лингвокультурной компетентности педагога, сформированной на высоком уровне, выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности с представителями иных культурно-исторических традиций и характеризует его профессионализм. Структурные компоненты лингвокультурной компетентности учителя могу быть раскрыты через его педагогические умения, которые представляются нам как единая система, части которой логично взаимосвязаны и функционируют в неразрывном единстве. Педагог, обладающий успешно сформированной лингвокультурной компетентностью, характеризуется прочными научными знаниями о лингвокультуре, имеет целостное представление о культурно-историческом развитии как родного государства, так и иных социокультурных объединений людей. Опираясь на полученную систему знаний, такой учитель способен успешно организовать межкультурное, межъязыковое и межличностное взаимодействие, выступая его непосредственным участником

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Терещенко О.Ю. ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №8 (8) том 3. С. 201 - 204. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/367 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/367



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.