'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (32) том 1
  4. Научная статья № 4

Просмотры  114 просмотров

Куншина Е.А.

  


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА *

  


Аннотация:
в статье представлено определение и виды речевого творчества детей дошкольного возраста. В данной статье анализируются такие особенности развития речевого творчества дошкольников, как накопление опыта, появление замысла и возникновение новой детской продукции   

Ключевые слова:
речевое творчество, развитие, особенности, дошкольники, речевая деятельность, сочинительство   


Речевое творчество – самостоятельная речевая деятельность детей по построению связных высказываний, создание собственных речевых конструкций, которая формируется в старшем дошкольном возрасте и затрагивает все сферы личности ребенка. В основе речевого творчества лежит восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и малых фольклорных форм в единстве содержания и художественной формы. Речевое творчество - деятельность, возникающая под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни и выражающуюся в создании устных сочинений-рассказов, сказок, стихов. Существует несколько видов речевого творчества: [3] 1. Пересказ - это вид развития речи на основе образца, состоящий в передаче учеником содержания прочитанного в устной форме; 2. Конструирование – это такой вид речевого творчества, который содержит в себе деятельность по собственному сочинительству новых слов; 3. Сочинительство по сюжетным картинам – это придумывание ребенком самостоятельных рассказов на основании просмотра и обсуждения картин. В своем формировании речевое творчество проходи несколько этапов: Первый этап - накопление опыта. Роль педагога заключается в организации жизненных наблюдений, влияющих на детское творчество. Ребёнка надо учить образному видению окружающего. На втором этапе происходит процесс детского творчества, когда возникает замысел, идут поиски художественных средств. Возникновения замысла у ребенка проходит, если создана установка на новую деятельность (придумаем рассказ). Наличие замысла побуждает детей к поиску средств его реализации: поиска композиции, выделении поступков героев, выбор слов. Большое значение здесь имеют творческие задания. На третьем этапе появляется новая продукция. Ребенок интересуется ее качеством, стремится завершить её, испытывая эстетическое удовольствие. Потому необходимы анализ результатов творчества взрослым, его заинтересованность. Знание особенностей формирования детского словесного творчества дает возможность определить педагогические условия, необходимые для обучения детей творческому рассказыванию. Так как в основе творческого рассказывания лежит процесс переработки и комбинирования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых образов, действий, ситуаций, не имевших ранее места в непосредственном восприятии. Единственным источником комбинаторной деятельности воображения является окружающий мир. Поэтому творческая деятельность находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия представлений, жизненного опыта, дающих материал для фантазии [1]. Одним из условий успеха детей в творческой деятельности является постоянное обогащение опыта детей впечатлениями из жизни. Эта работа может иметь разный характер в зависимости от конкретного задания: экскурсии, наблюдения за трудом взрослых, рассматривание картин, альбомов, иллюстраций в книгах и журналах, чтение книг. Так, перед описанием природы используются систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе и чтение литературы с описанием природных явлений. Чтение книг, особенно познавательного характера, обогащает детей новыми знаниями и представлениями о труде людей, о поведении и поступках детей и взрослых, углубляет нравственные чувства, дает прекрасные образцы литературного языка. Произведения устного народного творчества содержат много художественных приемов (аллегория, диалог, повторы, олицетворения), привлекают своеобразным строением, художественной формой, стилем и языком. Все это оказывает влияние на речевое творчество детей [2]. Таким образом, особенностями развития речевого творчества дошкольников являются появление замыла, накопление опыта и возникновение.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Куншина Е.А. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник науки №11 (32) том 1. С. 18 - 20. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3677 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3677



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.