'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (8) том 3
  4. Научная статья № 48

Просмотры  118 просмотров

Топоркова Е.Г.

  


ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются проблемы переходного возраста, а также приведены примеры решения данной проблемы.   

Ключевые слова:
психология, подросток, проблемы, ученик, переходный возраст.   


Переходный возраст – период полового созревания с окончательным формированием вторичных половых признаков. Начало полового созревания у всех происходит в разном возрасте, но протекает этот период у всех практически одинаково. Ребенок становится потерянным, он понимает, что в его жизни происходят изменения, но не осознает какие. В результате этого происходят частые смены настроения, раздражительность, волнение, упрямство, желание чаще проводить время с друзьями или наоборот вовсе не выходить из дома. Возникают проблемы в школе, не только из-за учебы, но и частые конфликты со сверстниками и взрослыми. Ребенок становится более ранимым, и любые ссоры воспринимает болезненно. Не понимание родителей того, что их ребенок уже вырос и является уже личностью, сопровождающееся частыми упреками в его строну, усугубляют ситуацию. Для подростка очень важно уважение к его мнению и мыслям, а также поддержка его в самостоятельности и саморазвитии. Зачастую у единственного в семье ребенка переходный возраст протекает тяжелей, чем у его сверстников, имеющих братьев и сестер. Данный период является сложным не только для ребенка, но и для его родителей, но нельзя с точностью сказать, на сколько он будет тяжелым для конкретного подростка. Если родители не будут терпеливы, то это может осложнять период взросления, который заканчивается, как правило, к 15 годам. Психолого-педагогической литературе трудного подростка описывают следующим образом: с ними не легко справляться на уроках, конфликтны, сложно контактировать, в том числе и родителям. Многие думают, что эти дети – какие-то злоумышленники? Это заблуждение! Точно нельзя сказать по какой причине подросток начинается себя так вести. Главными причинами того, почему подросток становится «трудным, являются раннее воспитание и атмосфера в семье, где он рос. Так же не все подростки, которые не отвечают требованиям дисциплинированности, относятся к «сложным». Некоторые из них являются гиперактивными, любознательными, неусидчивыми, в связи с этим они не соответствуют некоторым понятиям «идеальности». Таким подросткам нужно направлять с вою энергию в правильное русло, заняться творчеством или спортом. Причем помощь и поддержка взрослых для них очень важна. Так же существуют «трудные» подростки, которым присуще внушительное число отрицательных качеств, таких как лицемерие, грубиянство, безжалостность. В такого рода случаях необходима помощь психолога, благодаря ему возможно научиться правильно воспитывать «трудного» подростка, определить из-за чего он совершает те или иные поступки, научиться правильно реагировать на его импульсивное поведение. Психологу понадобится много сил и терпения для того, что бы работать с данной категорией подростков. Ведь именно от их своевременной и правильной помощи зависит психологические благополучие «трудного» подростка. Большинство подростков становятся неуправляемыми из-за того, что их считают детьми, и они таким образом пытаются отстоять свою взрослость и права перед взрослыми. Во многом обстановка в семье влияет на формирование на влияние личности у ребенка. Согласно научным исследованиям, когда в семье отсутствует любовь и внимание к ребенку, он проживает в трудных условиях, то у него есть все шансы стать «трудным». Ребенок в процессе социализации перенимает у родителей все, как негативное взаимоотношения с близкими людьми, так и лживость, грубость и жестокость. Правонарушения, совершенные родителями, также пагубно влияют на микросреду семьи, в которой воспитывается ребенок, что является одной из самых главных причин становления ребенка на неправильный путь. Для того чтобы начать корректировать поведение «трудного» подростка нужно определить благополучны ли взаимоотношения как в семье, так и со сверстниками. Очень важной частью является место, занимаемое подростком в системе отношений среди сверстников, в классе, в любом другом коллективе. Важно понять существует ли психологическая изоляция, ее причины и пути разрешения данной проблемы. Психолог выполняет три главные функции: диагностирование, консультирование, коррекция. У психолога своя сфера компетенций, в которую входят психологические и социальнопсихологические свойства, явления и свойства, которые в той или иной степени вызывают и обуславливают дезадаптацию подростков и детей, отклонения в развитии. Приоритетными направлениями работы классного руководителя с «трудными» учащимися являются: изучение трудных детей, формирование индивидуального плана работы с данными детьми, организация поддержки педагогически запущенным детям. Классному руководителю нужно выявить проблемных детей и тщательно наблюдать за ними. Таким образом, для того эффективной работы с такими учениками необходимо: ‒ установить степень педагогической запущенности и неблагополучия семьи (посредствам регулярного наблюдения за семьями учеников, их деятельности); ‒ определить степень педагогически запущенного ученика и учащегося из неблагоприятной семьи в классном коллективе, вид взаимоотношений с одноклассниками (посредствам анкетирования, социометрических измерений и наблюдения), обозначить методы их улучшения; ‒ исследовать круг интересов, предрасположенность и возможности данного ученика для того, чтобы включить его во внеурочную кружковую, общественную деятельность, спортивную; ‒ определить: входят ли эти дети в прочие группы, компании, объединения; направленность данных групп, а так же характер их воздействия на ученика; ‒ исследовать нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и коллектива; ‒ изучить положением ребенка в семье; ‒ определить ошибки в постановке задач, подборе способов и форм воспитания.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Топоркова Е.Г. ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКОВ // Вестник науки №8 (8) том 3. С. 205 - 207. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/368 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/368



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.