'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (32) том 1
  4. Научная статья № 14

Просмотры  141 просмотров

Иванова Н.А.

  


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОСТАВОЧНЫХ СЕРВИСОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ *

  


Аннотация:
целью работы является исследование инновационных технологий доставочных сервисов в России. Особое внимание уделялось изучению ключевых факторов, влияющих на развитие транспортно-логистической отрасли. В результате исследования сделан вывод, что лишь внедрение современных технологий позволит упростить и автоматизировать многие процессы в работе транспортных и курьерских компаний   

Ключевые слова:
инновации, склады будущего, классификация инноваций, дроны, интеллектуальные транспортные системы, эко-доставка   


Как и каждый вид бизнеса, развитие курьерских компаний предполагает внедрение инноваций, исходя из потребностей клиентов и нужд самой компании: в технологиях, в управлении, в оказываемых услугах. В России развитие доставочных сервисов в последнее десятилетие оказалось стимулировано активным ростом объемов Интернет-торговли, набирающей обороты. Для устранения текущих проблем и усовершенствования работы компании в целом внедряют инновации. Современные логистические и транспортные системы усложняются, становится труднее понять, на что следует обратить внимание, поэтому выделим ключевые факторы, которые влияют на развитие транспортно-логистической отрасли: Во-первых, это логистические инновации. В течение следующих нескольких лет прогнозируется динамичное развитие программных решений, что поспособствует созданию преимуществ для бизнеса, но потребуется время для выхода на массовый рынок (см.рисунок 1) [2, c.13]. Рис.1. Изменения в основных процессах в связи с внедрением нового ПО Программное обеспечение, повторное использование упаковки, в которой при транспортировке хранился груз, забор возврата вместе с доставкой товара на замену одной поездкой – все эти подходы используют, чтобы решить проблемы с возвратом товаров. UPS ReturnsPlus является примером программного обеспечения, работающим через WorldShip. Даже в выходные дни контролировать возвратные отправления становится возможным, а так же создавать заранее по номеру заказа возвратную накладную, которую предоставляет курьер вместе с товаром на замену. Запросить возврат и контролировать весь процесс доставки становится возможным через сайт курьерской службы. В дальнейшем считывание с помощью смартфона водяных знаков, QRкода, контактных данных отправителя и клиента позволит узнать тип груза. А температурный режим товара или контейнера в целом покажут специальные датчики SmartSensor. Система подаст сигнал при отклонении температуры от нормы. Следующий ключевой фактор – складские инновации. На складских помещениях сэкономить время проведения инвентаризации, процесса приема и отгрузки товара позволит внедрение робототехники. Перед размещением на складе будут сканироваться, фотографироваться со всех сторон роботом поступившие грузы. Роботы смогут отсортировать отправление по типу, размеру и весу, упаковать и разместить данный товар в соответствующей ячейке склада, опираясь на отсканированное изображение. Более 4 миллионов роботов, работающих на складах появится в мире к 2025 году. За это время увеличится более чем десятикратно число роботизированных складов – более чем до 50 000, дают такой прогноз специалисты консалтинговой компании ABI Research (см.рисунок 2) [1]. Необходимость эффективной автоматизации торговли вызвала высокий темп внедрения складской робототехники, поскольку становится нормой доставка в день заказа. Безусловно, способствует внедрению растущая доступность и рентабельность инвестиций, которая связана с ослаблением требований к складской инфраструктуре, необходимой для использования роботов, в связи с инновациями в области искусственного интеллекта. Иными словами – роботы становятся умнее и для них не обязательно специально оборудовать склады какими-либо вспомогательными средствами. Смоделировать оптимальный вариант размещения вновь поступившего на склад товара в зависимости от сроков доставки, габаритов позволит центральная система, что приведет к существенному сокращению рутинных операций на складе и оптимизации использования его площадей. Далее рассмотрим, как транспортные инновации влияют на развитие отрасли. Дроны активно проникают в сферу доставки и становятся все более популярным инструментом предупредительного технического обслуживания в различных областях, потому что обеспечивают высокую экономию расходов и времени и точность измерений (см.рисунок 3).  IT-инновации – технологии, позволяющие получить посылку, приложив лишь мобильный телефон с номером отправления к сканеру почтомата. В считанные минуты найдет отправление и автоматически спишет оплату данная разработка [1]. На всех этапах работы курьерской компании внедрение BigData, облачных технологий и бизнес моделей logistics-as-a-service позволяет оптимизировать склад и доставку, снизить риски за счет оперативного обмена данными, анализа деятельности. Клиентоориентированные инновации – помогут избежать очередей и мгновенно обслуживать клиентов в местах выдачи товаров. Проблемы, связанные с порчей и поломкой груза решает личный курьер, который следит за всеми этапами доставки. Для контейнерных, крупногабаритных перевозок с поддержанием определенного температурного режима это особенно актуально. Так же будет применен специальный сервис, который будет отображать ячейку, стеллаж или паллету на складе по номеру накладной или при голосовом его произношении, а передать менеджеру товар сможет робот, оперативно нашедший его. Для предотвращения поломки и порчи товара добавятся электронные уведомления о правилах упаковки конкретного товара клиента с 3Д-моделью в личном кабинете заказчика. В сфере эко-доставки инновация – внедрение онлайн-отчета и мониторинга выбросов углерода при транспортировке конкретного груза, а так же данный сервис предоставит модели контроля выбросов и даст рекомендации для принятия стратегических решений для курьерских служб.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Иванова Н.А. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОСТАВОЧНЫХ СЕРВИСОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Вестник науки №11 (32) том 1. С. 75 - 83. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3687 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3687



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.