'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (32) том 1
  4. Научная статья № 16

Просмотры  107 просмотров

Модоров А.Н.

  


ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РОСТА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ *

  


Аннотация:
санкции, введённые но отношению к Российской Федерации, в связи с событиями в Украине со стороны ряда экономически и технологически развитых стран Запада (США, страны Европейского Союза, Австралии и Японии), нанёс огромный ущерб всем отраслям экономики России. Наиболее чувствительной и одной из наиболее сильно пострадавшей отрасли оказался Агропромышленный комплекс экономики страны. Этот внешний вызов создал не только угрозу для отечественного агропромышленного комплекса, а также выявил ряд уязвимых и слабых сторон, в том числе такое явление как продовольственная зависимость страны от импорта сельскохозяйственной продукции. Но с другой стороны эта международная обстановка создала огромную возможность для отечественного сельхозпроизводителя заместить своей продукцией на внутреннем рынке зарубежных конкурентов. Именно эта ситуация побудила руководство страны объявить о начале курса на политику импортозамещения   

Ключевые слова:
агропромышленный комплекс, импортозамещение, сельскохозяйственная продукция, пищевая промышленность   


Агропромышленный комплекс (АПК) — один из крупнейших и жизненно важных секторов Российской экономики, в нем производится около 8,5% ВВП, сосредоточено 3,4% основных производственных фондов и трудятся почти 11% всех занятых в экономике. Высокое качество производства в агропромышленном секторе определяет не только доступность продуктов питания для населения, но и продовольственную безопасность страны. Роль АПК в структуре всей экономики страны трудно переоценить, это не только доступность продуктов питания для населения, продовольственная безопасность страны, но и существенная часть занятости населения в преимущественно сельской местности. Поэтому именно АПК предстоит стать одним из главных локомотивов экономики благодаря своему огромному потенциалу. Именно поэтому целью данной работы является поиск факторов обеспечения устойчивого роста сельского хозяйства России. В 2014 г. развитие аграрной сферы страны происходило в сложной социально-экономической ситуации в силу ряда возникших новых факторов внутреннего и внешнего характера. К основным из них следует отнести: 1) членство России в ВТО и ее одновременное участие в региональных интеграционных объединениях на экономическом пространстве СНГ, значительно повышающие открытость функционирования отечественного агропродовольственного рынка и, как следствие, усиливающие внешнее влияние на него; 2) рост конкуренции между поставщиками сельскохозяйственной продукции на внутреннем и мировом агропродовольственных рынках в отдельных продуктовых сегментах в условиях глобализации экономики и интеграционных процессов на экономическом пространстве СНГ, углубления и расширения международного разделения труда в агропромышленном производстве; 3) усиление монополизации отдельных наиболее важных продуктовых сегментов агропродовольственного рынка в связи с расширением и укреплением присутствия на нем крупных торговых сетей; 4) санкции в отношении Российской Федерации и ответное эмбарго России в отношении товаров из США, стран Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии; 5) резкое падение курса рубля по отношению к иностранной валюте. В совокупности эти условия создали принципиально новую социальноэкономическую ситуацию на селе и в аграрной сфере страны, экспортноимпортных операциях с продовольственными товарами и сельскохозяйственным сырьем, что вызвало дополнительное внимание со стороны государства и агробизнеса к развитию сельского хозяйства в связи с задачей ускоренного импортозамещения. Это дает дополнительный импульс для развития отрасли. На реализацию мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы бюджетной росписью расходов на 2014 г. было предусмотрено 188,2 млрд руб., фактически профинансировано по состоянию на 1 января 2015 г. 186,6 млрд руб., или 98,9%. В 2014 г. по сравнению с предшествующим годом объем средств федерального бюджета, направленных на реализацию Государственной программы, был меньше на 5,7%. При этом основная доля бюджетных расходов приходилась на финансирование подпрограмм «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» и «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства». Однако если в 2013 г. их доля в общих бюджетных расходах Государственной программы составляла 74,3%, то в 2014 г. - 69,1%. Для преодоления зависимости Российской Федерации от импортных поставок сельскохозяйственной продукции началась активная политика импортозамещения. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1948- р был утвержден План мероприятий («дорожная карта») по содействию импортозамещению в сельском хозяйстве на 2014-2015 годы. Данный план содержит перечень мероприятий, сроки исполнения каждого конкретного мероприятия и перечень ответственных исполнителей. В соответствии с данным планом мероприятий уже внесены изменения в Государственную программу.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Модоров А.Н. ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РОСТА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ // Вестник науки №11 (32) том 1. С. 94 - 101. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3689 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3689



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.