'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (8) том 3
  4. Научная статья № 49

Просмотры  67 просмотров

Топоркова Е.Г., Наумова А.В.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрена роль применения информационнокоммуникативных технологий и технических средств обучения на уроках английского языка   

Ключевые слова:
английский язык, информационные технологии, технические средства обучение, образование, компьютер   


Современный урок не может обойтись без применения новых информационных технологий, а также современных технических средств обучения (ТСО). Благодаря мультимедийным средствам, возможно реализовать индивидуальный подход к каждому обучающемуся, в результате чего средний бал успеваемость повышается не только в классе, но и во всем учебном заведении в целом. В связи с внедрением в учебно-образовательный процесс новых информационных коммуникационных технологий (ИКТ) с совершенно новыми персональными компьютерами (ПК) нового поколения повышается заинтересованность обучающихся к различным дисциплинам и особенно таким, как английский язык. Современные средства хранения и передачи информации позволяют выводить текст, фото, видео, образовательные программы и игры не только на экран компьютера, но и на интерактивную доску. Использование ИКТ дает возможность организовать самостоятельную, осуществляемую без посторонней помощи, работу каждого ученика. С помощью ПК процесс обучения становится наиболее интересным и продуктивным для обучающегося, при этом не притесняя роли преподавателя в учебном процессе. Выбор обучающей программы для работы с ТСО осуществляется в соответствии с образовательной программой, а также с уровнем знаний учеников. Благодаря работе с компьютером у ребенка повышается интерес к учебе, разрешается главная проблема негативного отношения к учебе – невыполнение заданий, из-за непонимания материала или пробелов знаний. Именно эту проблему решают технические средства обучения, ведь ребенок может одним движением открыть пособие, справочник или словарь, в связи с этим ученик получает нужную ему помощь и доводит решение заданий до конца. Применение в образовательном процессе персонального компьютера в практическом виде способствует усвоению полученных знаний и умений в процессе тренировочной работы с материалом. Информационные компьютерные технологии обширно используются во время изучения нового языкового материала. Компьютер на первом этапе формирования получаемых знаний используется при выполнении различных заданий, а также и в разнообразных ситуациях, учитывая все личностные особенности каждого обучающегося. Одной из существенных особенностей является то, что ПК может выступать в роли «собеседника» для ученика, с помощью синтезатора речи он может работать в коммуникативном диалоговом режиме и полностью заменять отсутствие живого собеседника, при этом воспроизводить его невербальное и вербальное поведение. ТСО делает возможным просмотр данных страноведческого характера, специфики среды и ее обстановки, что является благоприятными условиями для создания у ребенка вербальной активности на английском языке. В современном обществе английский язык начинают изучать с малых лет. Для обучающихся попытки вовлечения их в устную речь на английском языке, очень часто становятся неинтересными и скучными, из-за чего пропадает желание в принципе разговаривать на иностранном языке. С помощью ПК данный процесс становится наиболее интересным и занимательным, ведь ребенок сможет не только услышать иностранную речь, но и наглядным образом увидеть движущиеся изображения, которые разговаривают и задают вопросы. Для того что бы урок английского языка не стал для ребёнка просто развлекательным, а не творческим и познавательным, он не должен забывать, что в конце занятия он поучит оценку от учителя. Процесс изучения английского языка, благодаря ТСО, протекает с радостью и положительными эмоциями, а для учителя с большим трудом, ведь поиск нужных образовательных программ и учебников и дальнейшее их размещение на каждом компьютере очень трудоемкая работа, но оправданная. Не последнюю роль в изучении фонетического строя английского языка, правильного произношения слов, повышения мотивационной составляющей обучения играют мультимедийные учебники, в которых учащиеся как видят, так и слышат воспроизводимые слова, словосочетания предложения и целые тексты.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Топоркова Е.Г., Наумова А.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №8 (8) том 3. С. 208 - 210. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/369 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/369



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.