'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (32) том 2
  4. Научная статья № 4

Просмотры  151 просмотров

Мазяр М.А.

  


СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ КРУЖКА С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ *

  


Аннотация:
в статье раскрыта структура и содержание разработанного кружка «Экологическая химия», нацеленного на формирование специальных компетенций старшеклассников при проведении кружка   

Ключевые слова:
экологическая химия, кружок, экологическое образование, экологические проблемы   


Важнейшей задачей общеобразовательной школы является улучшение качества обучения, трудового и нравственного воспитания в школе, укрепить связь обучения с жизнью. Для успешной реализации этой задачи необходимо наряду с совершенствованием учебного процесса обеспечить более полное использование воспитательных и образовательных возможностей внеурочной работы. Целью исследования является построение оптимальной системы занятий кружка с экологической направленностью, которая станет средством повышение эффективности обучения, познавательной активности и интереса старшеклассников. Одна из задач экологического образования - формирование знаний и умений, направленных на улучшение окружающей среды. Сегодня перед нами стоит вопрос о изменении своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания. Программа кружка направлена на углубление знаний учащихся по химии и экологии. Знания, полученные на уроках учащимися, можно закрепить на занятиях кружка, сочетая ее с практическими работами[3]. Весь кружок рассчитан на 32 часа и поделен на 5 разделов: «Введение в образовательную программу. Знакомство с правилами ТБ при работе с лабораторным оборудованием и реактивами» - 2 часа, «Экологические проблемы: локальные, региональные, глобальные» - 6 часов, «Исследования по теме: «Вода»» - 8 часов, «Исследования по теме: «Воздух»» - 8 часов, «Исследования по теме «Почва»» - 8 часов. По окончанию кружка каждый ребёнок защищает свой мини-проект. Первый раздел данного кружка «Введение в образовательную программу. Знакомство с правилами ТБ при работе с лабораторным оборудованием и реактивами» разделен на две темы: Тема 1. Введение в образовательную программу. Тема 2. Меры безопасности при работах. На сегодняшний день резко стоит вопрос об экологических проблемах. Во втором разделе кружка мы рассмотрим эти проблемы. Тема 1. Источники загрязнения окружающей среды. Тема 2. Проблема утилизации отходов. Тема3. Игра-конкурс «Найди на картах деревне и района источники загрязнения» Третий раздел нашего кружка: «Исследования по теме: «Вода» Тема 1. Основные физико-химические свойства воды. Тема 2. Методы определения качества воды. Тема 3. Очистка вод. Самоочищение. Четвертый раздел кружка: «Исследования по теме: «Воздух». Тема 1. Промышленность как источник загрязнения атмосферы. Тема 2. Вещества-загрязнители воздуха, используемые в быту. Тема 3. Методы исследования состояния воздуха. Пятый раздел: «Исследования по теме «Почва» Тема 1. Загрязнение почв в процессе с/х производства. Специальные компетенции, формируемые при проведении кружка с экологической направленностью можно разделить: 1.Специальные когнитивные компетенции, связанные с решением экологических задач; 2.Специальные практические компетенции связанные с работой в учебной химической лаборатории; 3.Специальные компетенции непосредственно связанные с будущей профессиональной деятельностью старшеклассников [1]. В качестве примера хотелось бы привести специальные компетенции, связанные с решением экологических задач в области химии, а именно: -знание и понимание важнейших фактов, концепций, принципов и теории химии; -применение этих знаний к решению задач; - интерпретация, оценка и представление информации в предметной области химии; - способность понимать экологические и другие проблемы и риски, находить пути, оценивать вклад отдельных ученых-химиков, биологов, физиков в развитие химии, становление естествознания и современное восприятие естественнонаучной картины мира[2]. Для формирования данных компетенций, предлагаю пример: Пример : Этот газ был впервые получен Джозефом Пристли в 1772 году путём разложения аммиачной селитры. Он не взаимодействует с водой, растворами кислот, щелочей, кислородом; при нагревании легко разлагается на азот и кислород; способен поддерживать горение (в атмосфере этого газа, также как и в атмосфере кислорода вспыхивает тлеющая лучина). Изучавший свойства этого газа Гемфри Деви, в 1799 году открыл его опьяняющее действие и демонстрировал это действие всем желающим, специально приезжавшим к Деви подышать удивительны газом; за это свойство газ был назван «веселящим газом». За несколько лет Деви, принимающий всех желающих, стал весьма богатым человеком. В настоящее время в смеси с кислородом используется для дыхательного наркоза.  Назовите этот газ.  Почему этот газ способен поддерживать горение?  Напишите уравнения реакций его получения из селитры и разложения.  Каково Ваше отношение к тому, каким образом Гемфри Деви «сколотил» свое состояние? Система занятий кружка с экологической направленностью является эффективным методом улучшения познавательной активности и заинтересованности старшеклассников, обучение их в духе коллективизма, ответственного отношения к окружающей среде. С этой точки зрения исключительно-важное практическое значение приобретает применение системы занятий кружка с экологической направленностью в старших классах общеобразовательной школы.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Мазяр М.А. СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ КРУЖКА С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Вестник науки №11 (32) том 2. С. 20 - 23. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3706 (дата обращения: 10.11.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3706



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.