'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (32) том 2
  4. Научная статья № 7

Просмотры  100 просмотров

Уматалиев З.А.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ *

  


Аннотация:
в статье затрагиваются проблемы использования информационных технологий в дошкольных образовательных организациях Узбекистана. Проведённый анализ нормативно-правовой базы, научной и методической литературы по теме исследования, а также собственные наблюдения в ходе работы с педагогами дошкольного образования в системе повышения квалификации кадров в ДО, дали возможность выявить проблемы внедрения информационных технологий в вышеуказанную нишу образования   

Ключевые слова:
дошкольное образование, информационные технологии, информативность, графика, воспитанники, мультимедийные технологии, учебновоспитательный процесс, мультимедийные ресурсы, электронное обучение   


Введение. Век глобализации и непрерывный процесс обновления общества требует от человечества поиска новых путей решения тех или иных проблем. Так или иначе, все они связаны со степенью образования человека. В связи с вышеуказанным, общественность любой страны, в частности и Узбекистана, обращает свое пристальное внимание к современной системе образования и, в частности, дошкольного. Так как, именно, начальное звено закладывает фундамент образования и общего развития ребёнка. В последние годы система ДО Узбекистана пережило коренные перемены и было реформирована полностью. Такое внимание к начальному звену говорит о том, что государство уделяет большое внимание образованию и отводит ему первостепенную роль[1]. Сегодня, сфера дошкольного образования Узбекистана полностью подвергается компьютеризации. Причем компьютеры рассматриваются не как дополнительное средство обучения, а как неотъемлемая часть целостного дошкольного образовательного процесса, призванная существенно повысить его эффективность. Основная часть. Модернизация системы дошкольного образования расширяет потенциал инновационного развития общества. Она основана на реализации новых концептуальных подходов к развитию образования. Сейчас новые квалификационные требования позволяют внедрять системно-деятельностный подход в обучении и воспитании детей на основе использования новейших педагогических технологий, которые направленны на формирование и развитие определенных способностей ребенка. Внедрение в практику ИТ – это одно из важнейших направлений модернизации и обновления процесса обучения и воспитания. Оно позволяет не только повысить уровень обучения и воспитания, но и развивать информационную грамотность, раскрывать интеллектуальный потенциал ребенка. В настоящее время в дошкольном образовании Узбекистана необходимо провести масштабную компьютеризацию: все больше кабинетов должны снабжаться средствами ЭВМ, все больше медиаресурсов требуют учебных пособий [2]. Сейчас невозможно представить группу в ДОО без телевизора, без компьютера и других средств компьютерной техники. На каждом дошкольном занятие компьютерные технологии могут оказать существенную помощь, предоставляя возможность продемонстрировать графические, аудио и видеофайлы. Помимо этого, существует множество различных программ, при помощи которых можно всесторонне рассмотреть модели объектов, сымитировать какое-либо явление или процесс. Это все позволяет существенно сэкономить время, которого так часто не хватает и позволяет сделать то, что в реальной жизни сделать зачастую либо сложно, либо вообще невозможно. В современной дошкольном образования, наиболее распространенные многофункциональные офисные прикладные программы и средства ИТ:  текстовые редакторы;  программы подготовки презентаций;  графические пакеты; Использование ИТ в учебно-воспитательном процессе помогает:  улучшить познавательную деятельность воспитанников;  проявить интерес в изучении отдельных предметов;  пользоваться сетью Интернет при нахождении искомой информации. Преимущества применения ИТ:  использование аудио и видео-информацию при проведении занятий;  усвоение занятий при помощи графической информации;  возможность наиболее быстрого контакта между педагогами и воспитанниками. Все преимущества, которые дают нам информационные технологии неоспоримо облегчают учебно-воспитательный процесс. Основные педагогические цели информационных технологий на занятиях развивают личность обучающегося, включающее в себя: развитие коммуникативных способностей, развитие творческого мышления, умения принимать необычные решения в сложных ролевых ситуациях[3]. Потенциал информационных технологий в современном дошкольном образовании определяется широкой линейкой развития человеческого индивида (эмоции, интеллект, мировоззрение, самостоятельное творческое и критическое мышление, эстетическое сознание и т.д.). Вопросы развивающих ресурсов информационных технологий большей частью привлекают внимание педагогов, которые работают над концепцией «электронной обучения» [4]. Педагоги считают, что информационные технологии обеспечивают для развивающего обучения немало преимуществ. Таким образом, компьютеры и интернет ресурсы в дошкольном образовании играют огромную роль. Они экономят время, автоматизируют многие процессы, проводят качественный контроль знаний, способствуют лучшему усвоению знаний и т.д. Но, конечно же, ни один компьютер не сможет полноценно функционировать без человека, сидящего за ним, ведь как бы не были хороши компьютеры, никто не научит детей лучше, чем педагог. Также информационные технологии дают возможность развиваться игровым способам. Место и роль информационных технологий в современном обществе высоки, потому что высока роль информации. Информационные технологии в дошкольном образовании разрешают разнообразить палитру форм, методов и приемов обучения для более детального объема информации за счет такого важного компонента дошкольной учебной системы, как наглядность, который информационные технологии могут обеспечить в полной мере [6]. Заключение. Таким образом, использования ИТ ведет к преобразованию определенных сторон процесса обучения и воспитания. Деятельность воспитанника и педагога преобразовывается в сторону информатизации. Воспитанник может использовать большое количество разнообразной информации, собирать ее, логически выстаивать и обрабатывать. Педагог освобождается от рутинных действий и получает возможность исследовать процесс обучения, отслеживать развитие воспитанников. Информатизация дошкольного образования означает ориентацию на новое качество образования. Информационно-коммуникационная компетентность, которая ранее была достоянием немногих, теперь должна быть доступна каждому. Для этого необходимы обновленные квалификационные требования дошкольного образования. Информатизация дошкольного образования – это процесс изменений.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Уматалиев З.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №11 (32) том 2. С. 40 - 44. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3709 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3709



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.