'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (8) том 3
  4. Научная статья № 52

Просмотры  67 просмотров

Шкиль О.С.

  


МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С БИЗНЕС-СТРУКТУРАМИ *

  


Аннотация:
работа посвящена профессиональной адаптации обучающихся в вузе к особенностям будущей профессии, что обусловлено реализацией образовательных стандартов нового поколения в профессиональной подготовке кадров. Целью данного исследования выступает разработка модели, методологической основой которой являются компетентностный, деятельностный и практико-ориентированные подходы к обучению. В ходе исследования выявлены компоненты модели профессиональной адаптации будущих специалистов: целевой, содержательный, процессуальный и результативный.   

Ключевые слова:
компетентность, профессиональная адаптация, деятельностный, компетентностный и практико-ориентированный подходы, система, модель   


Актуальность исследования определяется тем, что современный рынок труда предъявляет высокие требования к профессиональной компетентности молодых специалистов. Важным аспектом профессионализма выпускников образовательных учреждений является их профессиональная адаптация к особенностям будущей профессии. В педагогической науке нет четкого понятия профессиональной адаптации. Однако многие отмечают, что она выражается уровнем овладения знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для успешного становления молодежи в определенной сфере профессиональной деятельности. Профессиональная адаптация обучающихся в вузе – двусторонний процесс, который предусматривает, с одной стороны, создание условий для профессионального самоопределения, а с другой – подготовку будущих выпускников к созданию профессиональной карьеры 1, с. 194. Несомненно, профессиональная адаптация будущих специалистов начинает осуществляться во время их обучения в вузе. Поэтому уже на начальном этапе профессиональной подготовки кадров необходимо создать педагогические условия, способствующие ориентации обучающихся на профессию, которую они выбрали при поступлении в вуз: во-первых, организация системы профессиональной адаптации будущих специалистов в условиях взаимодействия вузов с бизнес-структурами, во-вторых, внедрение и реализация этой системы в образовательном процессе, в-третьих, оценка уровня сформированности профессиональной компетентности выпускников. Методологической основой моделирования системы профессиональной адаптации будущих специалистов в условиях взаимодействия вузов с бизнес-структурами выступают компетентностный, деятельностный и практико-ориентированные подходы к обучению [3, с. 41]. Специфика данной системы, в первую очередь, характеризуется особенностями профессиональной деятельности и требованиями работодателей к профессиональной подготовке кадров 4, с. 314. Кроме того, разработка модели профессиональной адаптации будущих выпускников основывается на изучениия нормативно-правовых документов, анализе научных трудов, выявлении принципов, средств, форм и методов, способствующих достижению поставленной цели. Учитывая педагогический опыт в подготовке обучающихся к профессиональной деятельности 2, с. 84, модель профессиональной адаптации будущих специалистов в условиях взаимодействия вузов с бизнес-структурами базируется на следующих принципах: системность; систематичность и последовательность; связь теории и практики обучения с практической деятельностью бизнес-структур; принцип активности; практикоориентированная направленность профессиональной подготовки кадров; межпредметные связи и интеграция профессиональных задач в процесс обучения. Модель профессиональной адаптации будущих специалистов в условиях взаимодействия вузов с бизнес-структурами состоит из взаимосвязанных компонентов: целевого, содержательного, процессуального и результативного, характеризующегося уровнем сформированности профессиональной компетентности выпускников. Целевой компонент определяется требованиями бизнес-структур и образовательными стандартами, а именно, создание условий для успешного освоения будущими специалистами основ профессиональной деятельности. Реализации поставленной цели способствуют такие задачи, как: ознакомление обучающихся с особенностями профессиональной деятельности; изучение основ профессиональной деятельности; освоение технологий производства для успешной профессиональной адаптации и достижения высокого уровня профессиональной компетентности будущих выпускников. Содержательный компонент системы профессиональной адаптации будущих выпускников включает в себя собственно профессиональную, социально-психологическую и организационную адаптацию

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Шкиль О.С. МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С БИЗНЕС-СТРУКТУРАМИ // Вестник науки №8 (8) том 3. С. 219 - 222. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/372 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/372



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.