'
Абдиева Д.К.,Шодиев Б.Т.
НЕОБХОДИМОСТЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯВ ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ *
Аннотация:
данная работа посвящена использованию дистанционного обучения сегодня и комментирует необходимость дистанционного обучения для повышения качества и эффективности высшего образования
Ключевые слова:
образование, качество, эффект, результат, потребность, дистанционное обучение, процесс, студент, деятельность
Сегодня в нашей республике большое значение придается дистанционной форме обучения в системе высшего образования. По сравнению с повседневной формой обучения, дистанционное обучение является более экономический эффективным для преподавателя и студентам. В целях обеспечения высокого уровня воспитания молодого поколения в нашей независимой республике на основе требований «национальной программы подготовки кадров» создание электронных учебно-методических комплексов по предметам, интегрированным в национальные ценности, входит в число вопросов, имеющих государственное значение[1]. Это также позволит человеку, чувствующему потребность в образовании, иметь профессию за счет низких затрат, совершенствовать свои навыки, ориентироваться в профессиональной деятельности, дополнять свои знания новыми областями знаний. Процесс обучения характеризуется интерактивностью самоорганизации, то есть взаимодействием студента и преподавателя, а также студента друг с другом, обладающим определенной сферой знаний. Начало взаимодействия со студентами связано с решением еще одной важной задачи по обмену мнениями, привлекающей внимание объекта обращения[2]. Итак, когда мы говорим о дистанционном обучении, мы исходим из того, что в процессе обучения происходит взаимодействие между преподавателем и учеником-студентом, учебниками, необходимым набором средств обучения. Концепция самостоятельного обучения не учитывает наличие учителя в системе. Это самостоятельная деятельность ученика-студента. В этом и заключается отличие дистанционного обучения от независимых систем и программ обучения. Самостоятельное обучение автономные курсы по работе с видеокассетами, телевидением и радио, курсы, работы с компьютерными программами и программами на компакт-дисках. Сюда же относится и процесс чтения на основе программ в сети, в которой не налажена коммуникация между преподавателем и студентом. В этом месте, на наш взгляд, использование термина “дистанция” нецелесообразно, поскольку здесь речь идет об обучении студентов по образовательным программам, самостоятельной работе с информационными образовательными ресурсами различных носителей. Студент может самостоятельно работать с книгой, видеокассетой и курсом в сети. А понятие дистанционного образования применяется только тогда, когда учитель и ученик разделены расстоянием. Дистанционная форма обучения не является альтернативой заочной форме обучения. Здесь, в отличие от формы заочного чтения, они реализуются с помощью специальных интернет-технологий. Дистанционное обучение это новая форма обучения в ряду повседневных, заочных внеучебных форм и необходимо рассматривать ее как самостоятельную систему самообразования. Независимо от того, какая форма образования используется в обучении и воспитании человека, необходимо соблюдать законы педагогики, психологии, дидактики и частных методик и уметь самовыражаться. Дистанционное обучение может быть базовым или дополнительным. В последнем случае можно говорить о дистанционной педагогической деятельности. Если рассматривать дистанционную форму обучения как самостоятельную систему, то логический вывод напрашивается из того, что необходимо создать единую информационно-образовательную среду, включающую электронные источники информации, то есть электронные библиотеки, различные системы повышения квалификации, консультационные услуги, электронные учебные пособия, методические объединения. В настоящее время в республике принимаются различные меры по обеспечению дидактического обеспечения информационного и дистанционного обучения общества[3]: -увеличение инвестиций в новые исследовательские работы; -повышение качества образования; -дальнейшее развитие международного сотрудничества на этапе разработки продукта; -повышение квалификационного качества обучаемых специалистов и др. Этот опыт очень важен при формировании государственной политики в области информатизации в нашей стране. Потому что, помимо производства информационных технологий, необходимо будет создать все условия и предпосылки, необходимые для развития других высокотехнологичных и экономических производств. Когда речь идет о средствах информатизации общества, то под средствами информационного обеспечения образовательной системы, подготовки педагогических координаторов и тьюторов, наряду с учебно-методическими, нормативно-техническими и организационно-методическими материалами (или вместо них), понимаются с точки зрения современных педагогических технологий. Наряду с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс все чаще стал использоваться термин “Интерактивный диалог”. Интерактивный диалог - это совокупность диалогов на основе двухстороннего соединения, взаимодействующих с программной (программноаппаратной) системой на высоком уровне, в отличие от диалога, предоставляющего пользователю текстовые команды (запросы) и ответы (предложения). Это даст возможность выбрать содержание изучаемого материала и различные варианты выполнения процедур. В этой связи необходимо также прокомментировать термин “неизменность”. Инвариантный латинский “жемчуг” - неизменяемый (матем.) буквально означает размер, который остается неизменным при тех или иных изменениях. Структура относиться к абстрактному единству языка, которое имеет совокупность основных признаков (знаков) в практике языкознания и предметов, их объединяющих. А неизменность понимается как неизменная, неизменная при изменении физических условий определенной величины или в связи с различными преобразованиями. В результате сопоставления описаний традиционных педагогических наук и основных компонентов парадигмы педагогической науки в условиях информатизации образования мы приходим к выводу, что применение информационных технологий в образовании и создание новых их видов являются важными и имеют большие перспективы. Давайте взглянем на результаты ниже, чтобы основывать: -дидактика будет ориентирована на достижение образовательных целей, возникающих в результате формирования, развития и применения интеллектуального потенциала личности в условиях информатизации образования, ускорения интеллектуального развития обучающегося. Сейчас эти цели не могут быть достигнуты без эффективного использования информационных технологий; -дидактика предлагает разнообразные формы учебной деятельности в условиях информатизации образования. В качестве примера можно привести учебно - информационную, учебно - развлекательную, экспериментальноисследовательскую деятельность, самостоятельную деятельность по получению, хранению, обработке и рекомендации информации, в том числе аудио - видеоинформации, полученной на основе применения современных информационных технологии как одного из основных средств познания и самосознания. Мы можем эффективно использовать средства информационных технологий не только в поддержке традиционных форм обучения и методов обучения, но и в реализации коммуникативных приемов высокого уровня, осуществляющих психолого-педагогическое воздействие[4].
Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 2
Ссылка для цитирования:
Абдиева Д.К.,Шодиев Б.Т. НЕОБХОДИМОСТЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯВ ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №11 (32) том 2. С. 194 - 198. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3739 (дата обращения: 28.04.2025 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*