'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (32) том 4
  4. Научная статья № 2

Просмотры  145 просмотров

Соловьева А.П., Захарова М.В., Протопопова Л.Ф., Николаев Е.В.

  


ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОЖАТОГО С ДЕТЬМИ С ОВЗ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается работа вожатого в детских оздоровительных лагерях, где принимают детей с ограниченными возможностями и абсолютно здоровых детей. Рассказывается про лагеря такого типа, где дети с ОВЗ и здоровые дети вместе проводят время летом. Про место, где комфортно всем детям   

Ключевые слова:
лагерь, дети с ОВЗ, вожатый   


Каждый родитель беспокоится о том, чтобы его ребенку было комфортно и безопасно, а также, чтобы ребенок чем-нибудь увлекался и интересовался. Поэтому для них организация отдыха, занятости и оздоровления детей имеют первостепенное значение. Самой привычной формой организации летнего отдыха детей являются детские оздоровительные лагеря. На сегодняшний день детские оздоровительные лагеря это не только педагогическая система или методика, но и как неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовноэстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. В лагерях для детей открываются новые возможности. Они там знакомятся с детьми разного возраста, развивается ответственность за свои поступки, приобретают навык самостоятельного проживания, а также способствует индивидуальному взрослению и развитию. На сегодняшний день растет число лагерей, где принимают совместно обычных и особенных детей, то есть детей с ограниченными возможностями. Такие лагеря называются – интегрированными. Конечно, существуют разные программы отдыха для особенных детей. Такие дети имеют право получить поддержку от государства в виде путевки на базе отдыха с родителями. Но такая форма отдыха не может обеспечить ребенку самостоятельное развитие и приобретение опыта жизни в коллективе, а также общению с другими детьми. Цель таких лагерей является обеспечение социального функционирования, развития и оздоровления детей с ОВЗ, а также воспитание у здоровых детей толерантности по отношению к детям с ОВЗ. Интегрированные лагеря призваны объединить школьников, помочь здоровым детям научиться брать на себя ответственность, а детям с ОВЗ – найти свое место в обществе, адаптироваться к жизни в нем. Лагеря для детей с ОВЗ обеспечивают отдых без барьеров на открытом воздухе, способствующий личностному росту и развитию независимости детей с ограниченными возможностями. Отдыхающим предлагается попробовать новый опыт, чтобы обрести уверенность в себе, научиться сотрудничеству и общению, а также повысить личную независимость в безопасной и веселой обстановке, обеспечивая настоящий летний лагерь для людей с особыми потребностями. Разлученные со своими родителями, многие впервые, отдыхающие всех дети, начинают принимать на себя вызовы, которые укрепляют их уверенность в себе и чувство независимости. Отдыхающие могут принять участие в плавании, изучении природы и декоративно-прикладного искусства, вечерних общественных мероприятиях, спортивных состязаниях и играх. В то время как другие лагеря обеспечивают мероприятия для детей с нарушениями зрения и слепых. Некоторые летние лагеря также обслуживают детей со сложными неврологическими расстройствами, которые нуждаются в узкоспециализированной поддержке, чтобы добиться успеха в лагере. Персонал лагеря имеет представление о детях с ограниченными возможностями и особыми потребностями, включая уникальный потенциал каждого ребенка, и особое внимание уделяется отношениям со сверстниками, укреплению уверенности в себе и обучению новым жизненным навыкам. Особое внимание уделяется формированию самоуважения и тому, как заводить друзей. Каждый ребенок учится разделять ответственность лагерной жизни. В лагере каждый ребенок - независимо от его инвалидности, получает поддержку и заботу, необходимые для того, чтобы бросить вызов самому себе, укрепить уверенность в себе и максимально использовать свои способности. Лагерь-это особое место, где дети могут просто быть самими собой и сосредоточиться на своих способностях, а не их инвалидность.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Соловьева А.П., Захарова М.В., Протопопова Л.Ф., Николаев Е.В. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОЖАТОГО С ДЕТЬМИ С ОВЗ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ // Вестник науки №11 (32) том 4. С. 11 - 14. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3767 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3767



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.