'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (32) том 4
  4. Научная статья № 8

Просмотры  121 просмотров

Чамбал Л.А.

  


РОЛЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯВ РАЗВИТИИ ТУРИЗМА РЕГИОНА *

  


Аннотация:
на современном этапе развития общества, на процветание территории огромную роль оказывает сфера туризма, однако, его развитие является не совсем простой задачей и требует в первую очередь повышения конкурентоспособности и привлекательности региона. И достигнуть положительных результатов без содействия, помощи и поддержки органов местного управления практически невозможно   

Ключевые слова:
развитие туризма, местное самоуправление, инвестиции, разработка и реализация региональных программ   


Актуальность данной темы в том, что в настоящее время туризм считается одной из самых перспективных отраслей экономики, он способен охватить все грани «устойчивого развития» территории, вызывая тем самым их экономический рост, он способствует занятости населения, а тем самым и сокращению бедности, эффективному использованию ресурсов, выработке новых принципов охраны окружающей среды, «диалогу цивилизаций» и снижению общественной напряжённости [5]. Немалая роль в этом должна отводиться не только государству в целом, но и органам местного управления, так как именно они ответственны за развитие своей территории и уровень качества жизни населения. На сегодняшний день, в условиях всемирного экономического кризиса весомым фактором стабилизации всего социально-экономического процесса регионов может и должен стать туризм. Именно он, и прежде всего для местного населения, может способствовать созданию дополнительных рабочих мест, стимулированию производства товаров и продуктов, строительству и улучшении инфраструктуры и коммуникаций, а значит он способен содействовать притоку денежных средств в регионы. Индустрия туризма на сегодняшний день для десятков городов и регионов уже стала источником пополнения бюджета. Этому способствовали богатые культурные ресурсы региона, местный колорит, изобретательность и предприимчивость жителей, а также создание новых туристских маршрутов. С каждым годом мировой туризм только набирает обороты. Он интегрирован почти в 400 отраслей мирового хозяйства, каждое их которых предоставляет дополнительно примерно 11-12 рабочих мест и в последние годы обеспечивает порядка 1.5трлн долл. поступлений. Так скажем, вклад туризма в мировой ВВП в 2017 году составил $8,3 трлн - 10,4%, в 2018 году он вырос ещё на 6%, а согласно прогнозам, к 2028 году он составит уже $12,5 трлн или 11,7% от общего объёма [7]. Тем не менее, на фоне успехов мирового туризма, туристская отрасль России, испытывает серьёзные трудности. Вклад российского туризма в ВВП страны всегда был невысоким, так в 2013-2014 гг. около 2%, но за 2015г. он снизился до 1,5%, однако в настоящее время он составляет 3,47% ВВП. Для сравнения, в высокоразвитых странах, например, в Италия и Швейцария, доля туризма составляет 11-12 %, во Франции и Дании - 7-8 %. И если занятость населения в туристском секторе в развитых европейских странах колеблется в пределах от 5-7 до 11-13 %, то в России данное значение составляет всего около 1,5% [8]. Именно поэтому одной из основных задач правительство на сегодняшний день является увеличение к 2024 году доходов от туристической деятельности на 75%, то есть до $15,5 млрд. Особое внимание необходимо уделить развитию туризма на уровне регионов, так как именно социально-экономическое развитие регионов оказывает огромное влияние на развитие России в целом. Особенностью развития туризма на современном этапе является вовлечение в его структуру большого количества различных и значительно обширных областей и сфер профессиональной деятельности людей, которые тесно взаимосвязаны и образует систему взаимоотношений. Это и организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность; и объекты познавательного, оздоровительного, спортивного и делового назначения; экскурсионные, транспортные, промышленные, торговые и другие услуги. В настоящее время с целью развития туризма каждый регион озабочен тем, чтобы развитие туризма осуществлялось на должном уровне, в связи с этим региональная политика региона должна быть связана с разработкой комплекса различных маркетинговых мероприятий, важная роль среди которых отводится формированию позитивного отношения к данной территории, и тем самым его узнаваемости. Для привлечения туристов позитивный образ территории является важным и неоценимым фактором, и именно он способствует позиционированию и продвижению региона на туристских рынках – как на российском, так и на международном. Большой приток туристов будет способствовать увеличению доходов от деятельности туристской отрасли, а значит и росту числа новых рабочих мест и, соответственно, улучшению качества жизни населения [3]. Федеральным законом № 131-Ф38 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [2] закреплено, что проблемы местного значения - это «вопросы, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения, которые органы местного самоуправления решают самостоятельно». Закон № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" [1] предоставляют органам местной власти права в сфере туризма, в том числе: - создание условий для развития туризма. Создание условий для развития туризма на территории муниципального образования невозможно без активной помощи региональных органов власти и органов местного самоуправления. Именно местные органы власти заинтересованы в развитии туризма намного больше, так как развитая туристическая инфраструктура поможет создавать новые рабочие места в условиях безработицы и низкого уровня денежных доходов городского и сельского населения [4]. Именно все эти составляющие в совокупности непосредственно способствуют реализации туристского потенциала территории и привлечению на неё туристов, а значит это создаст благоприятные условия для повышения их региональной конкурентоспособности [6]. Тем не менее, во многих регионах имеется целый ряд притягательных для туристов центров, однако при этом существует значительный дефицит в других сферах, вследствие чего использование туристского потенциала не приносит должного экономического результата. Необходимо обозначить несколько основных векторов развития туризма, которые для устойчивого развития региона без поддержки федеральных, региональных и местных органов власти решить невозможно. 1. Привлечение финансовых инвестиций в объекты туристической инфраструктуры. 2. Содействие созданию и продвижению конкурентоспособного отечественного туристского продукта. 3. Стимулирование предпринимательской активности местного населения в сфере развития туризма.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Чамбал Л.А. РОЛЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯВ РАЗВИТИИ ТУРИЗМА РЕГИОНА // Вестник науки №11 (32) том 4. С. 38 - 43. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3773 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3773



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.