'
Атласова С.С., Владимирова В.А.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ *
Аннотация:
Музеи обладают образовательным потенциалом. Музей является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения, хранителем памяти об успехах и достижениях России. Музей является одним из сильнодействующих средств воспитания. В современных условиях общедоступными стали виртуальные музеи
Ключевые слова:
музеи, виртуальный музей, образование, воспитание, учащиеся
Музеи обладают большим образовательным потенциалом, являясь хранителями истории. Музейный предмет, выступая в качестве источника информации о людях и событиях, способен эмоционально рассказывать о людях и событиях, вызывать чувство сопричастности. Музей является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения, хранителем памяти об успехах и достижениях России. В современном мире музеи заново осмысливают свое место и роль в образовании, ищут инновационные пути партнерства и взаимодействия. В условиях пандемии многие музеи открыли свои виртуальные залы. Очевидно, что для активизации контактов между школой и музеем крайне важно обновить методические рекомендации для учителя, желающего использовать музей в учебном и воспитательном процессе, и для научного сотрудника музея, который заинтересован в том, чтобы как расширить музейное пространство. В условиях пандемии КОВИД-19 данные связи приобретают новое значение. Вопрос о роли и функциях музеев в обучении и воспитании школьников, основные проблемы, условия и результаты взаимодействии школы с музеем, были освещены во многих работах отечественных исследователей. При рассмотрении этих вопросов следует обратиться к трудам Б.А. Столярова и М.Ю. Юхневича [1,2]. В их работах освещаются музейная педагогика, основные проблемы музеев, возникающие в образовательной деятельности; факторы, обеспечивающие привлекательность музеев. Музеи использовались в обучении с древних времен и, развиваясь, занимали все важное место в образовательной среде. Особую роль в образовании играют историко-краеведческие музеи. Основной особенностью данного вида музеев является регионально-краевой характер представленного материала. На современном этапе своего развития историко-краеведческий музей играет все большую роль в развитии гражданского образования в России. В условиях распространения коронавируса музеи предоставляют возможность онлайн посещения музеев. В музеях есть виртуальные туры, выставки, экспозиции, которые можно использовать в образовательном процессе. Например, на сайте Национального краеведческого музея им. Ярославского можно выбрать туры, лекции и выставки. На сегодняшний день в России большое внимание уделяют на воспитание гражданина Российской Федерации, патриота – носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбе Родины. Для выполнения этой задачи – в создании системы гражданского образования, немаловажную роль играет деятельность историко-краеведческих музеев. Историко-краеведческие музеи имеет наибольший образовательный потенциал, чем другие типы музеев. В настоящее время особая роль предоставляется виртуальным музеям. Изза распространения коронавируса отсутствует возможность реального посещения музеев. Виртуальные музеи это музей нового формата, новой реальности. В виртуальных музеях достаточно легко можно сориентироваться и найти нужную информацию, детальней изучить экспонаты.
Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 5
Ссылка для цитирования:
Атласова С.С., Владимирова В.А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ // Вестник науки №11 (32) том 5. С. 6 - 8. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3797 (дата обращения: 27.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*