'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (32) том 5
  4. Научная статья № 6

Просмотры  86 просмотров

Буреева М.С., Кутищев А.В.

  


ПАТРИОТИЗМ В ИНФОРМАЦИОННОМ МИРЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности патриотизма в современном информационном мире. Проводится анализ поколений согласно классификации Хоува - Штрауса. Автор приводит собственную позицию, доказывающую данную теорию   

Ключевые слова:
Родина, патриотизм, информационный мир, теория поколений   


На фоне роста проблем социального пространств большое значение приобретает идея воспитания чувство долга и любви к своей Родине. Сейчас, когда поколение погружено в различные технологии, мы можем отследить как меняются взгляды и мнения. Актуальность данной проблемы выражается в большом количестве информации и возникающих вопросах: "Что такое любовь к Родине?" В нашей стране последнее десятилетие происходит очень много изменений. Современное поколение лучше или хуже относится к стране, как в современном мире информационных технологий выражается патриотизм и остался ли он вообще? «Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях»: писал Н. М. Карамзин. [1]. Это определение остается современным и в наши дни. Моя мама, бабушка и дед всегда с гордостью говорят про СССР как о своей Родине. Чтобы проследить причины такого поведения и сравнить отношение людей, я хочу охватить два поколения моей семьи. В девяностых годах прошлого века американские ученые Уильям Штраус и Нил Хоув выдвинули новую теорию. Она базировалась на исследованиях нескольких поколений: ученые изучали их мировоззрение, анализировали ценности. В итоге родилось предположение, что люди, рожденные в разных эпохах, разительно отличаются друг от друга. Это отличие значительно глубже, чем то, что лежит в основе проблемы отцов и детей — двух возрастных групп внутри одной семьи, которые не могут найти понимания по ключевым вопросам. Людей одного поколения объединяет своя система приоритетов и взглядов на жизнь, выработанная под влиянием окружения и множества значимых факторов эпохи. . Штраус и Хоув разделили людей по категориям в соответствии с возрастом и периодом появления на свет (рис. 1).  Поколение Х (1963-1984 г.р.) Стабильность, материальное благополучие, безопасность, экономичность, прагматизм, надежда на себя. Это поколение нацелено на постоянное развитие. [2].  Поколение Y (1984-2003г.р.) Клиповое мышление — основа потребления информации Y. Они не любят читать большие тексты и длинные инструкции. Эмоциональный контекст привлекает молодежь. Они любят принимать решения быстро, не задумываясь о последствиях. Это связано с боязнью упустить шанс. Важно позволить людям этого поколения участвовать в улучшениях и быть их инициаторами. В литературных источниках не рассматривается проблема патриотизма с учетом патриотизма. Наши родители - это последнее поколение, которое росло в СССР. В каждую сферу жизни был заложен патриотизм. Все знали гимн страны и кто руководит страной, когда какой праздник, и всегда могли чётко рассказать о событиях тех времен. С самого рождения советские дети вместе со взрослыми ходили на демонстрации, а по утрам смотрели мультфильмы, где говорилось о важности труда, помощь старшим и любви к Родине. Можно сказать, что патриотизм зарождался в семье: на кухнях велись громкие разговоры о политике, об успехах в спорте и на мировой арене. В 1 классе мама стала победителем в конкурсе чтецов стихотворений «О Родине, Партии, Ленине», потом её принимали в октябрята, в пионеры. Всё это до сих пор остаётся глобальными событиями жизни. Она действительно надеется всегда только на себя, пытаясь привить эту черту её поколения и мне. Я родилась в 2001 году, позади остался развал великой страны, экономический кризис. В детстве у нас были праздники и песни, отдалённые от любви к стране. В то время Родина для меня была в размерах родного дома, зелёного парка. Я любила свое маленькое государство. Пошла в школу в 2009, был кризис, но в стране был мир. В школе я изучала предметы, а в мае и ноябре были праздники, далекие от меня. Вспоминали эти праздники перед самым их началом и кратко говорили почему празднуем. Для меня праздник «День народного единства» - это просто выходной день, как и 1 мая. В настоящее время всё спокойно, нет войн, но чем может похвастаться наша страна сейчас? Я уважаю свою Родину, но нас агитируют на проявление гордости за страну. Я считаю, что это чувство должна быть не только за прошлое, но и настоящее, а я не вижу, чем гордиться сейчас за страну. В этом и проблема: нас заставляют слепо что-то любить, а ведь это неправильно. Сейчас такое время, что люди оценивают действия государства по отношению к ним и потом уже выражают чувства: гордости за спортсменов, недовольства в принятых решениях. Люди принадлежат сами себе, они не могут положиться ни на кого, кроме себя, помощи от государства ожидать не приходится, зато все знают, что у нас есть долг перед Родиной. Опросив своих друзей, я увидела тенденцию, что молодые люди не патриотичны. Из рассказов многих взрослых я поняла, что нам не хватает эмоционального контекста, который позволит твердо и уверенно сказать об имеющемся чувстве патриотизма. А может мы, как революционеры, бунтуем против стабильности и нам пока не хватает возраста? Проблема современного мира - это большое количество информации, которая не позволяет чётко ответить на вопрос, что значит любовь к Родине для моего поколения. Я поняла, что два поколения должны объединять ценности, заложенные в семье, немного подкорректированные обществом. Времена всегда будут сложными, но сделать их неотрывными от страны вполне нам по силам. В будущем необходимо ориентироваться на теорию поколений и не упускать большие возможности различных источников информации для воспитания чувства патриотизма уже будущих поколений, которым пока не придумано название.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Буреева М.С., Кутищев А.В. ПАТРИОТИЗМ В ИНФОРМАЦИОННОМ МИРЕ // Вестник науки №11 (32) том 5. С. 33 - 36. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3802 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3802



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.