'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (32) том 5
  4. Научная статья № 9

Просмотры  119 просмотров

Колесникова О.Ю.

  


РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯВ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается вопрос развития личности обучающегося в процессе образовательной деятельности в целом и в частности в процессе преподавания географии. Использование технологии личностно-ориентированного обучения даёт возможность максимально развивать индивидуальные познавательные способности обучающегося и добиваться высоких образовательных результатов   

Ключевые слова:
личность, обучение, личностный субъект-субъектный стиль, творческая деятельность, положительный эмоциональный фон, игровые формы   


Развитие личности обучающегося тесно связано с понятием технологии личностно-ориентированного обучения, которое сравнительно недавно вошло в арсенал понятий психологии и педагогики. Н.А. Алексеев даёт следующее определение личностноориентированного обучения: «это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребёнка, его самоценность, субъективность процесса учения». Характерные черты личностно-ориентированного обучения: В центре процесса обучения – обучающийся.  Обучение – совместная деятельность обучающегося и преподавателя, направленная на индивидуальную самореализацию ребёнка и развитие его личностных качеств в ходе освоения изучаемых предметов.  В процессе обучения акцентируется внимание на индивидуальности обучающихся.  Роль преподавателя – организация образовательной среды, в которой обучающийся самостоятельно образовывается, опираясь на собственный потенциал. Многообразие взглядов на личностно-ориентированное обучение в достаточной степени отражено в современной российской педагогике. Современные представления об особенностях личностно-ориентированного обучения базируется на идеях И. С. Якиманской, В. В. Серикова, Н. А. Алексеева, В. А. Петровского, Г. А. Цукерман, С. А. Смирнова. Что касается моего личного опыта, то на своих уроках я стараюсь продолжать развитие творческих способностей студентов I курса, привлекая их по ходу занятия в качестве исполнителей разнообразных ролей (урокипутешествия в разные страны мира, где несколько студентов играют роли коренных жителей). То есть в ходе урока студенты, общаясь с «представителями местного населения», узнают о национальных традициях и обычаях других государств. Также хотела бы отметить большое значение игровых форм занятий при проведении своих уроков согласно принципам личностно-ориентированного обучения. Например, «Географические крестики-нолики». Это игровой приём, основанный на интеллектуальном соревновании студентов. Такой опрос по качеству ничем не уступает обыкновенному, но проходит гораздо интереснее, а студенты с удовольствием отвечают пройденный на прошлом занятии материал. На вводном уроке мною часто используется дидактическая игра «Восхождение на вершину географических знаний» с целью выявления уровня школьной подготовки путём создания свободной творческой атмосферы. Для этого я заранее готовлю набор вопросов по темам предыдущих школьных курсов географии. Студенты, добравшиеся до «вершины географических знаний», получают отличные оценки. В группах с ярко выраженной активностью обучающихся на уроке и высоким уровнем их работоспособности большой интерес вызывают игры, имеющие соревновательный характер, дающие возможность продемонстрировать эрудицию, смекалку и быть первым по знаниям изучаемого материала. Анализируя собственный опыт, замечу, что при использовании дидактических игр и принципов личностно-ориентированного обучения практически все ребята, даже самые слабые, оказываются вовлечёнными в учебный процесс, и каждый из них вносит свой, индивидуальный вклад в развитие и результат игры. Кроме того, происходит всё это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, создающей комфортные условия обучения, при которых подросток чувствует свою успешность и интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным весь процесс обучения. При этом надо заметить, что для достижения видимых результатов необходимо строить педагогический процесс на основе комплекса педагогических приёмов, состоящего из применения игровых форм, личностного взаимодействия и создания условий для их трансформации в творчество.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Колесникова О.Ю. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯВ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №11 (32) том 5. С. 51 - 53. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3805 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3805



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.