'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (32) том 5
  4. Научная статья № 10

Просмотры  121 просмотров

Очилова Г.А.

  


ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА *

  


Аннотация:
в статье подробно освещаются вопросы воспитания детей и социальных отношений. На научной основе анализируется сотрудничество семьи, школы, общества в воспитании детей. Выявлены причины и факторы, методы и инструменты   

Ключевые слова:
образование, воспитание, педагогика, семья, соседство, личность, общество, ценности, убеждения, социализация   


«Наука, образование и воспитание - это краеугольный камень развития и сила, делающая страну сильной, а нацию - великой. Наш завтрашний день, светлое будущее нашей Родины тесно связано, прежде всего, с системой образования и воспитанием наших детей» [2.с 3] Президент Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёев «Образование для нас - это вопрос жизни или смерти, спасения или разрушения, счастья или бедствия», - сказал узбекский просветитель Абдулла Авлони в своей книге «Туркий гулистан или нравственность» [3. C 14]. Ведь, по мнению педагогов, какой человек вырастет как личность, зависит 15% от наследственности, 40% окружающей среды и 45% влияния воспитания. Социологи говорят, что здесь важны три фактора - наследственность, психофизиологическое состояние и уровень знаний личности. Итак, начало воспитания с рождения укрепляет человеческое тело, углубляет разум, формирует прекрасную мораль. В этнологии и социологии процесс интеграции детей в общество с помощью различных методов воспитания называется «социализацией», т.е. ребенок постепенно адаптируется к обществу и социализируется. Этот процесс происходит под постоянным влиянием общества и окружающих его людей. В частности, контроль поведения ребенка семьей, школой, соседями, друзьями, сообществом является важным инструментом управления его поведением. Поэтому изменения в окружающей среде и воспитании, методах социального контроля закономерно приводят к изменениям в поведении и отношениях людей. В формировании личности проявляются два условия: с одной стороны, общество влияет на личность, а с другой стороны, личность также влияет на социальную среду. С момента рождения ребенка первой средой, в которой он или она воспитывается, несомненно, является семья. Узбекская семья сформирована на основе самых благородных духовно-нравственных ценностей нашего народа. Нашим детям учаться уважению к предкам, родителям, старикам в семье. Зрелость и кризис подрастающего поколения также зависят от семьи. Если семья здорова, у родителей есть духовные качества, взаимоуважение, внимание к ценностям общества и вере, в таких семьях не будет плохих детей. Неслучайно наш великий предок Амир Тимур относился к семье как к государственному делу. Например, Амир Тимур уделял серьезное внимание воспитанию своих детей и внуков. Он спросил семь поколений о будущих матерях своего поколения. Потому что он знал, что корни семьи будут прочными и родиться здоровое поколение. Специалисты говорят, что к 5 годам человек усваивает 75% информации, как печатная бумага [5. C. 98]. Великий русский писатель Лев Толстой также отметил, что ранний период детства является решающим этапом в воспитании, написав, что «расстояние от пятилетнего ребенка до меня всего один шаг, а расстояние от младенца до пятилетнего невероятно велико». Следовательно,  «Разносторонний ребенок растет в здоровой семейной среде. Для этого, в первую очередь, необходимо усилить пропагандистскую деятельность, прежде всего, для изменения сознания родителей, их отношения к своим детям, а при необходимости и для обучения самих родителей»[4. C. 55]. Согласно Конституции Республики Узбекистан, если народ является единственным источником государства, то семья - источником народа, а основным источником семьи является ребенок. Статьи 63-66 конституции непосредственно посвящены семье, уходу за детьми и их воспитанию со стороны родителей, защите материнства и детства со стороны государства и заботе о взрослых детях о своих родителях. Таким образом, воспитание детей и семейные отношения поднялись до уровня конституционного права [1]. Семья всегда была для нас местом воспитания. Любовь, доверие и верность, честность и набожность, дружба и патриотизм формируются в семье, в образовательном процессе. Обязательства родителя перед ребенком, долги ребенка перед родителем неисчислимы. Духовное и нравственное здоровье и стабильность общества также начинаются с семьи. Вот почему семья признана основной ячейкой общества. Это потому, что основы человеческих поступков, такие как отношение к труду, духовному и материальному богатству, начинаются с семьи. Здесь нельзя не обратить внимание на воспитание в образовании. Наш великий просветленный предок Абдулла Авлони назвал школу «частью образования всей нации». «Хотя между уроком и воспитанием есть небольшая разница, тело одного, неотделимое от другого, подобно телу с душой, обогащенной друг с другом» [3. С. 23-24]. Большое влияние оказывают традиции интернационального воспитания, передаваемые из поколения в поколение по наследству. Он сформирован на основе народной педагогики, фольклора, национальных традиций и обрядов, исторического опыта. Однако в нынешний период одного традиционного традиционного воспитания недостаточно. Родители, учителя, педагоги и тренеры должны хорошо разбираться в области  этики, психологии, педагогики. Без него невозможно воспитать ребенка. Потому что в сегодняшнюю информационную эпоху доступ детей к информации за пределами семьи, школы и района расширяется. Это, в свою очередь, формирует среду, в которой их сознание влияет на их мышление, их поведение. Интернетсоциальные сети, фильмы и мультфильмы, различные компьютерные игры уже приглянулись большинству детей. Как сказал известный государственный деятель, первый Президент Узбекистана И. Каримов: Несомненно, это не отвечает требованиям времени и нашим благородным целям» [5. C. 114]. Потому что мы видим будущее нашего государства не в скорлупе, а в глубоком усвоении универсальных и демократических ценностей. Из вышесказанного можно сделать вывод, что развитие наших детей, чтобы быть по-настоящему гармоничным, показывать свои силы и потенциал, во всех отношениях зависит от полученного им образования, созданных условий и здоровой окружающей среды в обществе.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Очилова Г.А. ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА // Вестник науки №11 (32) том 5. С. 54 - 57. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3806 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3806



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.