'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (32) том 5
  4. Научная статья № 11

Просмотры  206 просмотров

Рустамов Р.Р., Тўраева С.Х.

  


ВИДЫ ПРОПАГАНДЫ, ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ *

  


Аннотация:
в статье анализируются виды пропаганды, ее цели и задачи. По мнению автора, основная цель любой пропаганды - формирование общественного мнения и жизненной позиции, отвечающей интересам того или иного субъекта   

Ключевые слова:
пропаганда, виды пропаганды, цель пропаганды, задачи пропаганды, конструктивная пропаганда, деструктивная пропаганда   


Изначальная цель любой пропаганды - формирование общественного мнения и жизненной позиции в интересах конкретного субъекта. В зависимости от характера цели можно классифицировать два типа адвокации. Если целью является обеспечение стабильности и гармонии в обществе, укрепление социальной гармонии, утверждение гуманистических убеждений в людях, формирование социально значимых качеств, объединение их вокруг общепризнанных ценностей, пропаганда будет конструктивной. Если целью является содействие гармонии и стабильности, пропаганда деструктивна, если связана с разжиганием розни, эскалацией социальных конфликтов, обострением социальных противоречий, формированием антигуманистических убеждений, погружением людей в трясину социального зла, конфронтацией друг с другом и аналогичными бесчеловечными интересами. Конструктивная пропаганда служит общественным интересам и не ставит манипулятивных целей. В любом обществе он выполняет в основном три функции: 1. Функция воспитания. Конструктивная пропаганда создает научное мировоззрение, систему взглядов, отвечающую национальным интересам. Духовная пропаганда также играет важную роль в развитии в человеке социально значимых качеств, в формировании гуманистических убеждений, в формировании активной и позитивной жизненной позиции. Под его влиянием человек вырос как личность, способная служить интересам общества. 2. Функция передачи информации. Конструктивная пропаганда передает объективную информацию о процессах, событиях и событиях, происходящих в обществе. Он не скрывает и не искажает факты и рассуждения о социальных процессах, он правильно и объективно интерпретирует их суть. В результате человек получает подробную и систематизированную информацию о социальных процессах, существующих проблемах, их причинах и последствиях, на основе которых формирует свою жизненную позицию, личное отношение к событиям и происшедшим. 3. Функция защиты. В контексте обострения духовно-идеологических отношений конструктивная пропаганда также занимается задачей защиты общества и личности от различных бесчисленных и деструктивных идей, обеспечения духовной безопасности общества, защиты духовного образа личности, создания идеологического иммунитета. В отличие от конструктивной пропаганды, деструктивная пропаганда направлена на то, чтобы не дать людям объединиться вокруг идеи, лишить их интересов Родины и нации, подчинить их воле пропагандистов и групп, заинтересованных в пропаганде. Он стремится манипулировать эмоциями и страстями людей. По этой причине в большинстве случаев в ее ловушку попадают люди, не объективно оценивающие события и инциденты, неспособные анализировать факты и аргументы независимо и критически и верящие в высказанное мнение. Деструктивная пропаганда мобилизуется для выполнения следующих функций: 1. Критическая функция. Деструктивная пропаганда стремится всесторонне критиковать неприемлемую для нее социальную систему, образ жизни, идеологию, систему ценностей, найти ее слабые места, представить существующие проблемы как необходимое следствие этой социальной системы. Многие методы используются для искажения мнений, отбора только тех фактов, которые соответствуют их цели, для преувеличения некоторых из них, для сокрытия несоответствующих фактов, для интерпретации частных фактов как общих фактов и т.д. 2. Функция создания иллюзорной реальности. Деструктивная пропаганда стремится создать иллюзию социальной реальности, которая полностью отличается от нынешней ситуации, как если бы нормы и принципы социальной справедливости были определены. Подчеркивается необходимость выбора образа жизни, системы ценностей, жизненной позиции, которые предлагает пропагандист для создания этой реальности. Конструктивная адвокация выполняет ряд задач, соизмеримых с поставленной ею целью. Естественно, эти задачи будут варьироваться в зависимости от уровня сложности поставленной цели, результата субъекта, заинтересованного в продвижении. Тем не менее, можно определить общие направления пропагандистских задач. Этими направлениями, на наш взгляд, являются: а) внушение определенных мыслей и представлений общественному сознанию; необходимо обозначить идею, которую необходимо донести до общественности при организации духовной пропагандистской работы, выразить ее ясно и лаконично, иначе будет сложно представить ее общественности. Любая социальная группа или политическая сила, ведущая сегодня пропагандистскую  работу, принимает это правило как аксиоматическую ситуацию. Как только центральная идея будет определена, будет легче выбрать методы и приемы, факторы и инструменты, которые позволят ей проникнуться в общественное сознание; б) мобилизация людей для достижения цели, отвечающей потребностям и интересам общества и нации; мы упоминали, что конструктивная пропаганда направлена на формирование общественного мнения и жизненной позиции путем распространения определенной идеи. Цель этого - мобилизовать людей для достижения определенной цели, активировать их на своем пути. По этой причине любой организатор конструктивной пропаганды должен не только распространять и оправдывать ту или иную идею, но и побуждать людей быть более активными в ее реализации; в) доказать необоснованность идеи, ведущей к альтернативным, бесчеловечным целям; конструктивная пропаганда требует не только внушения той или иной идеи или идеи в общественное сознание, но и борьбы с той или иной идеей, являющейся альтернативой самой себе, способной вести общественность к бесчеловечным целям и интересам. Согласно аргументативной теории логики, первый способ борьбы с такой идеей - доказать ее несостоятельность. По этой причине в конструктивной пропаганде большое внимание уделяется доказательству того, что альтернативная идея далека от истины, что она оторвана от реальной жизни и противоречит потребностям и интересам людей; г) отрицание фактов, представленных для обоснования идеи, ведущей к альтернативным, бесчеловечным целям; Из науки логики известно, что любая пропагандируемая идея имеет собственное основание, а функция основы - это идея, факт, аргумент и информация, подтверждающие обоснованность и социальную значимость этой идеи. Второй способ борьбы с альтернативными идеями - выявить, что эти факты и аргументы неверны или не имеют отношения к продвигаемой идее. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Рустамов Р.Р., Тўраева С.Х. ВИДЫ ПРОПАГАНДЫ, ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ // Вестник науки №11 (32) том 5. С. 58 - 62. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3807 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3807



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.