'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (32) том 5
  4. Научная статья № 18

Просмотры  132 просмотров

Хаутиева Х.Г., Хуциева М.М.

  


ХАРАКТЕРИСТИКА ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ ВЛАДИМИРА НАБОКОВА «ЛОЛИТА» *

  


Аннотация:
в статье проводится характеристика второстепенных женских образов в романе Владимира Набокова «Лолита». А также их значение и место в романе. Своеобразие образов и их характеристика. Образ матери героя, образ «Сибиллы», образ «Аннабеллы», образ «Моники», образ «Валерии»   

Ключевые слова:
Роман, Набоков, Лолита, женские образы, характеристика, своеобразие, Аннабелла, Моника, «Валерия»   


Роман Владимира Набокова «Лолита» пестрит разнообразием женских образов. «Аннабелла», «Моника», «Валерия», «Сибилла», все эти героини имеют прямое отношение к главному герою романа (Гумберту). Прямо или косвенно они помогают нам раскрыть его таинственный образ. Повествование в романе ведется от первого лица, то есть от лица главного героя. Роман начинается с того, что Гумберт описывает нам свое детство. Герой рассказывает о трагической гибели своей матери: «Обстоятельства и причина смерти моей весьма фотогеничной матери были довольно оригинальные (пикник, молния); мне же тогда было всего три года, и, кроме какого-то теплого тупика в темнейшем прошлом, у меня ничего от нее не осталось в котловинах и впадинах памяти, за которыми – садится солнце моего младенчества» [1, c.16]. К сожалению, никаких теплых отголосков образ матери в душе Гумберта не оставил. Второй женский образ, запечатлевшийся в памяти Гумберта – образ Сибиллы. Сибилла была старшей сестрой его покойной матери: «Жила у нас в доме в качестве не то бесплатной гувернантки, не то экономки» [1, c. 16]. Гумберт с прискорбием упоминает о том, что она была безответно влюблена в его отца. Воспоминание об этой женщине несмотря на всю суровость ее характера, как отмечает главный герой, остались у него самые теплые. Следующий персонаж романа Аннабелла. Гумберт называет ее обаятельной девочкой на несколько месяцев моложе него: «Аннабелла представляется мне в общих терминах, как-то: «медового оттенка кожа», «тоненькие руки», «подстриженные русые волосы» «тоненькие руки», «подстриженные русые волосы», «длинные ресницы», «большой яркий рот» [1, c. 18]. Она была первой любовью главного героя: «Внезапно мы оказались влюбленными друг в дружку безумно, неуклюже, бесстыдно, мучительно; я бы добавил – безнадежно, ибо наше неистовое стремление ко взаимному обладанию могло бы быть утолено, только если бы каждый из нас в самом деле впитал и усвоил каждую частицу тела и души другого» [1, c. 19]. Но эта история не должна была иметь продолжения, Аннабелла умирает от тифа. Первая любовь Гумберта была не только трагичной, но и оставила в его душе след, изменивший всю его жизнь: «Покуда наконец двадцать четыре года спустя я не рассеял наваждения, воскресив ее в другой» [1, c.23]. Именно с Аннабелль начались нимфетки и по словам самого героя его «сексуальный изъян». Немаловажным персонажем является и Моника: «Тоненькая девушка небольшого роста прошла мимо меня скорым тропотком на высоких каблучках... Лицо было круглое, с ямочками» [1, c. 31]. Моника была юной эскортницей, ночной бабочкой на мгновение всколыхнувшей душу Гумберта: «Она была  единственной, давшей мнем укол истинного наслаждения» [1, c. 32]. Моника была для Гумберта временным наваждением от которого он скоро избавился: «И рад был прервать рост чувства, угрожавшего обременить меня душераздирающими грезами и вялым разочарованием. Так пускай же она останется гладкой тонкой Моникой – такой, какою она была в продолжение двух-трех минут, когда беспризорная нимфетка просвечивала сквозь деловитую молодую проститутку» [1, c. 34]. И наконец характеристика последнего персонажа в нашей работе - Валерии. Валерия была женой Гумберта: «Что мне нравилось в Валерии, это была ее имперсонация маленькой девочки. Она прикидывалась малюткой не потому, что раскусила мою тайну: таков был просто ее собственный стиль – и я попался» [1, c.37]. Но оказалось Валерия не оправдала надежд Гумберта и в скором времени он не испытывал к ней ничего кроме презрения: «Вместо бледного уличного подростка, у Гумберта оказалась на руках большая, дебелая, коротконогая, грудастая и совершенно безмозглая баба» [1, c.37]. Как и следовало ожидать в скором времени их брак распался. У Валерии появился любовник, с которым она уезжает, а в скором времени Гумберт узнает, что она умерла во время родов. Больше всего его раздражало то, что его фарсовая супруга собралась располагать его судьбой. Таким образов, мы провели некоторую характеристику женских персонажей в знаменитом романе Владимира Набокова «Лолита».

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Хаутиева Х.Г., Хуциева М.М. ХАРАКТЕРИСТИКА ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ ВЛАДИМИРА НАБОКОВА «ЛОЛИТА» // Вестник науки №11 (32) том 5. С. 87 - 89. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3814 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3814



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.