'
Круглова М.В.
ПРОДУКТОВЫЙ ПОРТФЕЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КАБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ *
Аннотация:
в данной статье рассматривается разработка новых кабельных продуктов, востребованных на рынке, а также анализируется высокая доля конкурентов и каналы сбыта продукции. К кабельно-проводниковой продукции относятся неизолированные и изолированные провода, шнуры, кабели с металлическими токопроводящими жилами и оптические кабели с жилами из светопроводящих волокон. Кабель - одна или более изолированных жил (проводников), заключенных в металлическую или неметаллическую оболочку, поверх которой в зависимости от условий прокладки и эксплуатации может накладываться защитный покров, в который может входить броня. Кабели и провода применяются для транспортировки информационных сигналов и/или электрической энергии. И спрос на них растет год от года: необходимо прокладывать новые кабельные линии, реконструировать или заменять старые тракты согласно регламенту их эксплуатации
Ключевые слова:
кабельная продукция, конкуренты, проблемы и перспективы развития
Кластерные структуры, которые активно формируются как в отдельных отраслях, так и на межотраслевом уровне и успешно действуют в пределах отдельных территорий, на межгосударственном, межрегиональном и глобальном уровнях, приобретают особую значимость. Функционирования инновационных кластеров играет важную роль в повышении конкурентоспособности предприятий машиностроения, в частности кабельной промышленности, относится к отраслям, определяющих уровень экономического развития страны и обеспечивают импульс развитию смежных отраслей. Поэтому распространение кластеров делает изучение этого феномена одной из актуальных теоретических и практических проблем и вызывает необходимость разработки теоретико-методологических подходов к управлению кластерами, их формирования и развития. Большой научный вклад в исследование теоретических проблем развития кластерной концепции сделали зарубежные ученые: Э. Бергман, Д. Гааг, Б. Гаррет, Е. Дахмен, Э. Джулиани, М. Энрайт, Э. Менcфилд, М. Портер, В. Прайс, С. Розенфельд, П. Свон, М. Фельдман, Ю. Уенноп, Д. Якобс, Л. Янг и другие. Изучение инновационных процессов в пределах кластера были предметом особого внимания Н. карбонара, Р. Маскелл, А. Малмберг. Основная идея совершенствования продуктового портфеля ООО «Ивановский кабельный завод» – повышение объема продаж продукции, вследствие удовлетворения потребностей потребителей, за счет высокой конкурентоспособности продукции. Совершенствование существующего продуктового портфеля на ООО «Ивановский кабельный завод» целесообразно начать с разработки товарной стратегии. Для практического выбора товарной стратегии необходимо тщательное изучение продукции, ее жизненного цикла, объемов производства и сбыта. Формирование ассортимента кабельных изделий базируется на выбранных целях и задачах, определенных руководством предприятия. Это определяет ассортиментную политику предприятия, которая направлена на удовлетворение разнообразных потребностей населения и получение запланированной прибыли. Для реализации этих целей решается ряд задач, таких как установление потребности в данном продукте, оценка материальных возможностей предприятия, выявление товарных источников продукции, определение основных направлений формирования ассортимента. Ассортимент вырабатываемой предприятием продукции составляет более 50 наименований и включает наряду с традиционными кабельными линиями, новые разработанные на предприятии виды. В условиях рыночной экономики предприятие ориентировано, прежде всего, на потребителя, его платежеспособный спрос. Для оптимизации работы отдела маркетинга, повышения эффективности реализации товарных стратегий предлагается перейти от линейной организационной структуры отдела маркетинга к продуктовой [1]. Продуктовая организационная структура службы маркетинга представлена на рисунке 1. Таким образом, для предприятия рекомендуется стратегия дифференцированного маркетинга, т.к. предприятие выпускает продукцию разного качества и по разной цене, соответственно для различных групп потребителей. Следовательно, для каждого сегмента рекомендуется стратегия целевого маркетинга. Относительно сегмента «Силовой кабель» рекомендуется стратегия сегментации, так как в данном сегменте выпускается номенклатура товаров, удовлетворяющая потребности различных сегментов. Для сегментов «КПС», «IVKZ ECO LINE» рекомендуется применить стратегию дифференциации. Такие преобразования выделят данную продукцию предприятия среди конкурентов. Так же в данных сегментах присутствуют товары с постоянно уменьшающимся объемом продаж, а так же низкой доле в общем объеме продаж по сегментам, для таких товаров рекомендуется применить стратегию элиминации, что приведет к высвобождению производственных мощностей для выпуска продукции пользующейся высоким спросом. В экономическом аспекте данные преобразования продуктового портфеля должны обеспечить рост эффективности деятельности предприятия на рынке на основе постоянного обновления и совершенствования ассортимента. С учетом основных проблем отечественных кабельных предприятий и причин их возникновения, сформулированы цели и задачи, направленные на их достижение: разработка и реализация крупных инновационных проектов; активизация процессов технического перевооружения производства; формирование инновационной образовательной системы; создание внутренней биржи специалистов и внедрение современных управленческих технологий; привлечение интеллектуальных ресурсов, новых технологий; поддержание сетей продвижения продукции на рынок; гармонизация взаимоотношений между предприятиями на принципах сочетания кооперации и конкуренции; проведения маневров ресурсами; реализация возможностей технологических прорывов; достижения устойчивых контактов с финансовыми и кредитными учреждениями; защита интересов отечественных кабельных производителей в органах государственной власти; налаживание сотрудничества с производителями оборудования. Предложено сформировать инновационный кластер на базе отраслевой ассоциации, которая объединяет производителей КПП, сбытовые фирмы и химические компании. Определены основные характеристики инновационного портфеля предприятий кабельной промышленности. Для эффективности его функционирования на этапе его формирования значительное внимание должно быть уделено разработке организационного механизма управления. Определены функции: информационные (создание центра научнотехнической информации); аналитические; организационные (организация сетевого взаимодействия и обмена ресурсами, координация деятельности участников кластера) прогностические (формирование стратегии развития, определение критериев результативности совместной инновационной деятельности участников; прогнозирование спроса потребителей, определение направлений развития). Для выполнения возложенных функций предложена структура управления Ассоциации, включая Совет, президента, директора и исполнительные службы; установлен порядок их формирования [2, c. 413].
Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 5
Ссылка для цитирования:
Круглова М.В. ПРОДУКТОВЫЙ ПОРТФЕЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КАБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Вестник науки №11 (32) том 5. С. 105 - 110. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3818 (дата обращения: 29.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*