'
Крутько Е.А., Орлов П.А.
ПРОБЛЕМЫ УТВЕРЖДЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ТАРИФА НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ОБЩЕДОМОВОГО ИМУЩЕСТВА МКД(НА ПРИМЕРЕ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА) *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются проблемы принятия экономически обоснованного тарифа для жилищно-коммунального хозяйства на примере Калининского района города Челябинска, освещаются такие понятия как «экономически обоснованный тариф», «содержание и ремонт общедомового имущества», «управляющая компания»
Ключевые слова:
экономически обоснованный тариф, содержание и ремонт общедомового имущества, договор управления, управляющая компания, многоквартирный дом, собственники помещений в МКД
Оплата жилья и коммунальных услуг в нынешней экономической ситуации является актуальным и животрепещущим вопросом для многих граждан. При оплате услуг и работ, указанных в платежном документе, собственник помещений многоквартирного дома вправе рассчитывать на их эффективное предоставление подрядчиком (специализированным лицом), участвующим в данной операции, а также должен убедиться, что он не оплачивает их дважды. Статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ) предусматривает расходы на содержание жилых помещений для собственников помещений в многоквартирном доме (далее-МКД), включая платежи за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД. Однако масштабы этого понятия и отсутствие единой нормативной терминологии, применяемой к услугам и работам в жилищно-коммунальном секторе в нормативных актах, приводят к тому, что управляющие компании (далее – УК), обслуживающие многоквартирные дома, дополнительно устанавливают к оплате те из них, которые уже должны быть включены в тариф на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, или предложение оплатить услуги, называемые оплатой «технического обслуживания» или «технической эксплуатации» общего имущества, произвольно формируя их объем. В связи с этим между собственниками помещений и управляющей организацией возникает спор по поводу правомерности таких начислений и объема услуг, которые должны включаться в стоимость установленного тарифа, рассчитываемого исходя из платы за один квадратный метр общей площади помещения. Законодательное регулирование обязанности собственника помещения вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД имеет три аспекта. Во-первых, это выбор и применение терминологии (название услуг и работ), используемой законодателем в нормативных актах, которая в дальнейшем переносится в протоколы решений общих собраний собственников помещений, договоры по управлению МКД и в конечном итоге переходит в платежные документы при оплате услуг и работ. Во-вторых, это определение структуры самой платы, т.е. определение перечня тех услуг по содержанию и работ по ремонту общего имущества МКД, которые должны предоставляться собственникам помещений. В-третьих, это порядок определения (начисления) платы за услуги и работы. Письмом Минстроя от 30 декабря 2016 г. N 45049-АТ/04 дано разъяснение, согласно которому "для расчета размера платы за содержание и ремонт i-того жилого помещения для собственника в многоквартирном доме используется площадь помещения, которым владеет собственник, вместо площади помещений общего пользования". Правительство РФ во исполнение полномочий, возложенных на него ч.3 ст.39 и ч.1.2 ст.161 ЖК РФ, Постановлением от 13.08.2006г № 491 утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и исчисления размера расходов на его содержание, а Постановлением от 03.04.3013г №290- Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и минимальным перечень таких услуг и работ. Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих организаций. Утверждаемый на общем собрании перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома хоть и определяется собственниками самостоятельно, должен содержать в себе весь комплекс работ и услуг, предусмотренный Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Одним из принципов образования платы за содержание и ремонт общего имущества является экономическая обоснованность размера платы за содержание и ремонт.
Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 5
Ссылка для цитирования:
Крутько Е.А., Орлов П.А. ПРОБЛЕМЫ УТВЕРЖДЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ТАРИФА НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ОБЩЕДОМОВОГО ИМУЩЕСТВА МКД(НА ПРИМЕРЕ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА) // Вестник науки №11 (32) том 5. С. 111 - 121. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3819 (дата обращения: 29.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*