'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (32) том 5
  4. Научная статья № 26

Просмотры  110 просмотров

Одинцова Е.В.

  


ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается перевозка грузов в условиях пандемии.   

Ключевые слова:
перевозка, логистика, пандемия   


С начала 2020 года и по настоящее время, при условиях закрытых границ между странами перед многими российскими компаниями-заказчиками встал вопрос своевременной доставки грузов. Авиакомпании отменили международные пассажирские рейсы, сократилось количество маршрутов железнодорожных поездов, усилится пропускной контроль на приграничных территориях, что повлекло задержку в доставке и изменение привычных схем перевозок. В начале пандемии грузы вовсе копились на консолидационных складах компаний, в ожидании места на авиарейсах. Закрытие складов у иностранных продавцов, ограничения передвижения транспорта как и внутри стран и так между ними, отказ перевозчиков и экспедиторов от выполнения уже взятых на себя обязательств по поставке грузов-такие задачи встали перед российскими импортерами. Какие алгоритмы решения в нестандартных ситуациях такого свойства? Обо всем я расскажу по порядку. Остановка/задержка грузов при пересадке. Чаще всего задержка грузов происходит при международных авиа- и морских сообщениях, при отправке грузов пассажирскими самолетами. В условиях эпидемии страны стали внезапно, без предупреждения закрывать границы. По сути, авиагрузопоток снизился из-за отмены пассажирских рейсов. Грузовые рейсы запреты не коснулись. А вот пассажирские рейсы пострадали очень. При эпидемии прекращение рейсов происходит внезапно. И перед транспортными компаниями встает задача доставить груз в минимальный срок при новых условиях. Которые в обиходе называют форс-мажором. А был ли форс-мажор? А, может, форс-мажора-то и не было? Форс-мажо́р — непредсказуемое событие, независящее от воли сторон, участвующих в сделке, но ведущее к невозможности исполнения договорных обязательств. (Wiki) Согласно п.1 статьи 79 Венской конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров, 1980 г., Сторона не несет ответственности за неисполнение любого из своих обязательств, если докажет, что оно было вызвано препятствием вне ее контроля и что от нее нельзя было разумно ожидать принятия этого препятствия в расчет при заключении договора либо избежания или преодоления этого препятствия или его последствий. Согласно п.3 ст.79 освобождение от ответственности, предусмотренное настоящей статьей, распространяется лишь на тот период, в течение которого существует данное препятствие. Признание наступления форс-мажора не является автоматическим. Оно происходит по запросу заинтересованной в избежании предусмотренной ответственности стороны в уполномоченный государственный орган, который в свою очередь выдает письменное свидетельство, основываясь в своем решении на поданных документах и сведениях. Наступление форс-мажора признает в случае пандемии торговопромышленная палата государства. Наличие обстоятельств непреодолимой силы, или другими словами форс-мажора, в сделке между международными компаниями в РФ признает Федеральная Торгово-промышленная палата, подтверждением этого является сертификат.  Из чего можно сделать вывод: до тех пор пока у вас нет сертификата о форс-мажоре на руках – нет и форс-мажора. Значит, остается обязанность соблюдения условий договора: перед контрагентами, банками, государством. Добавление специальных условий договоров. Большинство транспортных компаний продолжают работать по условиям ранее заключенных договоров. Однако в условиях меняющихся обстоятельств необходимо проверить границы своей ответственности в действующих договорах. Кто отвечает за сроки поставки? Кто оплачивает дополнительные расходы за склад, если товар не ушел вовремя в связи с тем, что не было мест на судне? Конечно, это не исчерпывающий перечень того что может случиться в условиях пандемии, но информация уже поможет избежать ошибок и дополнительных расходов.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Одинцова Е.В. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ // Вестник науки №11 (32) том 5. С. 131 - 133. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3822 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3822



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.