'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (8) том 4
  4. Научная статья № 7

Просмотры  156 просмотров

Громова К.В., Гребенникова Н.Л.

  


РАЗВИТИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается вопрос о формировании всех видов универсальных учебных действий во внеурочной деятельности школьников. Проводится анализ формирования каждого вида УУД.   

Ключевые слова:
универсальные учебные действия, внеурочная деятельность, школьники, образование, воспитание   


Каждый родитель во всем мире желает, чтобы его ребенок окончил школу образованным, подготовленным к дальнейшей жизни в социуме, человеком. Каждое поколение пытается предостеречь следующее от повторения их ошибок, считая, что именно их опыт является правильным и единственно верно на своем примере может научить других. Развитие на данный момент происходит стремительнее, чем когда-либо ранее, и люди просто не успевают за всем этим прогрессом анализировать свои действия и находить в них ошибки. В связи с этим одной из задач современного образования становится обучение детей с малых лет не только общим знания, умениям и навыкам, но и универсальным учебным действиям, что благоприятно скажется на их дальнейшей жизни. В широком значении термин «универсальные учебные действия» трактуется, как умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного усвоения нового социального опыта. В более узком смысле это понятие можно определить как совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих ему способность к самостоятельному усвоению новых знаний, умений и навыков, включая организацию этого процесса. В традиционной педагогике считалось, что педагог должен дать детям прочные знания по всем учебным предметам, но развитие образования не стоит на месте, и в настоящее время приоритетом становится не только познавательная, но и воспитательная деятельность. Они в тесной взаимосвязи формируют самые необходимые качества и умения ребенка. Но для того, чтобы все это сформировать, недостаточно просто заниматься учебной и воспитательной деятельностью в рамках урока, нужно также делать акцент на формировании УУД во внеурочной деятельности школьников. Ни педагоги, ни родители, ни сами ученики не могут предугадать, какие точно универсальные учебные действия, знания, умения или навыки потребуются ребенку в дальнейшем, поэтому в полной мере следует развивать личность со всех возможных сторон, обращая при этом внимания на индивидуальные особенности[3, с.70]. Внеурочная деятельность подразумевает под собой выбор для школьника направления, которое сможет его заинтересовать и процесс формирования УУД станет легким и плодотворным. За выбором того или иного вида внеурочной деятельности уже стоит формирование некоторых видов универсальных учебных действий, так как ребенок приобретает умение самостоятельно делать свой выбор и нести за него ответственность. Так же ребенку нужно следить за расписанием занятий, за своим личным временем, соблюдением режима, то есть учиться быть дисциплинированным с малых лет. В данном случае формируются регулятивные и личностные УУД. Имея повышенный интерес к своей внеурочной деятельности, ребенок стремится получить как можно больше информации по выбранному направлению, учится работать с источниками информации и с самими материалами, систематизировать и структурировать их, отбирать нужную и отсеивать ненужную. У него появляется предрасположенность к самопознанию, самосовершенствованию и самоконтролю, что говорит о том, что у ребенка формируются познавательные универсальные учебные действия[2, с.70]. В осовремененном мире с развитием технологического процесса, живое общение все больше вытесняется виртуальным, что притупляет формирование коммуникативных навыков у людей всех возрастов. Несомненно, это пагубно сказывается как на отдельном человеке, так и на социуме в целом. Во время внеурочной деятельности, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками и новыми педагогами, повышает навык общения, учится слушать мнение других и высказывать свое. У него развивается критическое мышление, которое позволяет вырабатывать свою собственную точку зрения и отстаивать ее, полагаясь на факты, которые он добывает при мониторинге дополнительной информации по интересующим его вопросам  жизнедеятельности. В работе с обучающимися педагогу важно вовлечь их в деятельность и пробудить интерес, помочь им осознать все этапы. Чувство удовлетворения от проделанной работы и полученный результат повысит самооценку школьников и пробудит в них желание выполнить работу лучше и не останавливаться на достигнутом, идти только вперед. Все это способствует формированию коммуникативных УУД. Система образования сейчас предполагает максимальное развитие всех сторон личности школьника. Начальное образование является краеугольным камнем в данном процессе, поэтому оно должно быть построено, как процесс открытия каждом школьником конкретного знания. Они не должны даваться детям в готовом виде, поскольку это не повысит мыслительную и познавательную деятельность детей и не поможет усвоению информации. Урочная и внеурочная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы перед детьми ставилась задача, и они искали ее решение самостоятельно, лишь обращаясь за помощью к учителю, как сотруднику процесса обучения и воспитания. Конечно, у них могут возникать ошибки и споры между собой, что опять же приводит к формированию УУД, в данном случае больше личностных, но и иных тоже[1, с.134]. Таким образом, внеурочная деятельность оказывает обширное влияние на формирование универсальных учебных действий школьников, даже если не проходит под чутким руководством педагога. Школьники, особенно в младшем школьном возрасте, должны развиваться во всех направлениях, пока не выберут для себя единственный верный путь. В связи с этим, родителям следует организовывать внеурочную деятельность своих детей с учетом их пожеланий, возрастных и индивидуальных особенностей, помогать в выборе той или иной сферы, а также в затруднительных ситуациях. Внимание и забота о том, как проводит время вне школы ребенок – залог успешного воспитания и эффективного развития личностных качеств, что в дальнейшем позволит быть полностью подготовленным к жизни в обществе.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Громова К.В., Гребенникова Н.Л. РАЗВИТИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №8 (8) том 4. С. 34 - 36. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/383 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/383



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.