'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (33) том 1
  4. Научная статья № 1

Просмотры  102 просмотров

Акопян Э.В.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ *

  


Аннотация:
в статье раскрыты потребности, и механизмы создания элементов технологии дистанционного обучения Представлен опыт работы в системе дистанционного образования   

Ключевые слова:
дистанционное образование, компьютерное тестирование, информационно-образовательная среда   


На уроках информатики и информационных технологий необходимо создавать атмосферу творческого поиска, для полного раскрытия своих способностей. Одним из важных направлений современной педагогики является развитие студентов с помощью работы на компьютерах. Актуальным становится вопрос о формах и методах обучения студентов. Творческая деятельность, опыт которой накапливался человечеством и отдельной личностью, представляет собой создание объективно или субъективно нового посредством специфических процедур. Выпускник колледжа должен обладать умением и навыком свободно ориентироваться в мире стремительно развивающихся информационных технологий. Ведущей является грамотная организация творческой деятельности студентов. Предлагая студентам выполнение заданий за компьютером, им предоставляется возможность стать исследователем, открывателем. Дистанционное обучение - это обучение на расстоянии, или так называемое «удалённое образование», в котором занятия с преподавателем сведены к минимуму. Можно сделать вывод, что дистанционное образование - самостоятельное образование (самообразование). Однако в отличие от самообразования, дистанционное образование включает в себя обратную связь с преподавателем. Для успешного творческого овладения знаниями, навыками, умениями и развития мыслительных способностей студентов необходима такая организация учебной деятельности, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность студентов по их разрешению. Такие возможности предоставляют возможность использование на уроках технологии проблемного обучения, которое я приняла за основу организации учебного процесса на уроках информатики и информационных технологий. Используя эти технологии, я как преподаватель получаю возможность расширить рамки учебного предмета. Важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач вместе с преподавателем играют практические занятия. Их формы разнообразны, одна из них применяемая мною — лабораторные работы. Студент получает знания самостоятельно, пытается решить свои проблемы сам и только тогда, когда помощь ему действительно нужна, обращается к преподавателю. Ведь это очень важно. Студенты должны получить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой личностный потенциал. Умение свободно работать на персональном компьютере является важнейшей составляющей современной информационной культуры. Студентам предоставляется возможность индивидуальной исследовательской работы с компьютерной моделью, в ходе которой они могут самостоятельно ставить эксперименты, быстро проверять свои гипотезы, устанавливать закономерности. Для проведения контроля знаний в рамках дистанционного обучения в колледже разработано компьютерное тестирование. В нем отражены результаты теоретического и практического усвоения студентом учебного материала по дисциплине. В системе дистанционного обучения оправдал себя и заслужил признания тестовый контроль. Для этого в информационно-образовательной среде Moodle мы разработали элементы теста, который обладает рядом очевидных достоинств: во-первых, единовременная проверка знаний студентов всего курса; во-вторых, включение в тест вопросов по каждой теме курса; втретьих, индивидуализация работы студента. Таким образом, основные результаты деятельности по решению поставленных задач свидетельствуют об эффективности использования выбранных элементов технологий дистанционного обучения для осуществления образовательного процесса.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Акопян Э.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ // Вестник науки №12 (33) том 1. С. 6 - 8. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3839 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3839



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.