'
Акопян Э.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ *
Аннотация:
в статье раскрыты потребности, и механизмы создания элементов технологии дистанционного обучения Представлен опыт работы в системе дистанционного образования
Ключевые слова:
дистанционное образование, компьютерное тестирование, информационно-образовательная среда
На уроках информатики и информационных технологий необходимо создавать атмосферу творческого поиска, для полного раскрытия своих способностей. Одним из важных направлений современной педагогики является развитие студентов с помощью работы на компьютерах. Актуальным становится вопрос о формах и методах обучения студентов. Творческая деятельность, опыт которой накапливался человечеством и отдельной личностью, представляет собой создание объективно или субъективно нового посредством специфических процедур. Выпускник колледжа должен обладать умением и навыком свободно ориентироваться в мире стремительно развивающихся информационных технологий. Ведущей является грамотная организация творческой деятельности студентов. Предлагая студентам выполнение заданий за компьютером, им предоставляется возможность стать исследователем, открывателем. Дистанционное обучение - это обучение на расстоянии, или так называемое «удалённое образование», в котором занятия с преподавателем сведены к минимуму. Можно сделать вывод, что дистанционное образование - самостоятельное образование (самообразование). Однако в отличие от самообразования, дистанционное образование включает в себя обратную связь с преподавателем. Для успешного творческого овладения знаниями, навыками, умениями и развития мыслительных способностей студентов необходима такая организация учебной деятельности, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность студентов по их разрешению. Такие возможности предоставляют возможность использование на уроках технологии проблемного обучения, которое я приняла за основу организации учебного процесса на уроках информатики и информационных технологий. Используя эти технологии, я как преподаватель получаю возможность расширить рамки учебного предмета. Важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач вместе с преподавателем играют практические занятия. Их формы разнообразны, одна из них применяемая мною — лабораторные работы. Студент получает знания самостоятельно, пытается решить свои проблемы сам и только тогда, когда помощь ему действительно нужна, обращается к преподавателю. Ведь это очень важно. Студенты должны получить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой личностный потенциал. Умение свободно работать на персональном компьютере является важнейшей составляющей современной информационной культуры. Студентам предоставляется возможность индивидуальной исследовательской работы с компьютерной моделью, в ходе которой они могут самостоятельно ставить эксперименты, быстро проверять свои гипотезы, устанавливать закономерности. Для проведения контроля знаний в рамках дистанционного обучения в колледже разработано компьютерное тестирование. В нем отражены результаты теоретического и практического усвоения студентом учебного материала по дисциплине. В системе дистанционного обучения оправдал себя и заслужил признания тестовый контроль. Для этого в информационно-образовательной среде Moodle мы разработали элементы теста, который обладает рядом очевидных достоинств: во-первых, единовременная проверка знаний студентов всего курса; во-вторых, включение в тест вопросов по каждой теме курса; втретьих, индивидуализация работы студента. Таким образом, основные результаты деятельности по решению поставленных задач свидетельствуют об эффективности использования выбранных элементов технологий дистанционного обучения для осуществления образовательного процесса.
Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 1
Ссылка для цитирования:
Акопян Э.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ // Вестник науки №12 (33) том 1. С. 6 - 8. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3839 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*