'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (33) том 1
  4. Научная статья № 3

Просмотры  91 просмотров

Колодезникова М.В.

  


НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются проблемы нравственного воспитания в современной культуре. Описаны с какими проблемами человека может столкнуться в современной культуре. Выделены категории нравственной культуры личности и структура нравственного поступка   

Ключевые слова:
нравственное воспитание, нравственная культура, современная культура, подрастающее поколение, развитие общества   


Человек-это дитя культуры, не только ее творец, но и творение. Только человеку дано творить «искусственный мир», мир культуры с ее надприродными компонентами, которыми является нравственность, то что выделяет человека из мира природы. Нравственное воспитание- процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения, которая начинается с раннего детского возраста [2]. Нравственная культура- уровень нравственного развития общества и человека, отражающий степень освоения ими морального опыта культуры человечества, способность органичного и последовательного осуществления в поведении и межличностном общении ценностей, норм и принципов, готовность к постоянному самосовершенствованию [1, с. 349]. Ученые выделяют базовые категории нравственной культуры личности:  Нравственные чувства  Нравственное сознание  Нравственное мышление  Нравственная воля Если у людей не развиты нравственные чувства, то очень сложно рационально сформировать принципы или убеждения. Мучение, угрызение совести, переживания- это то, что делает человека человеком. На основе развитого нравственного чувства формируется нравственное сознание. Нравственное сознание предполагает знание нравственных норм, принципов. Нравственные нормы формулируются как конкретные правило поступков, которые усваиваются людьми с детства. Нравственные переживания, мучения совести порождаются единством чувственных состояний, отраженных в сознании, и их осмыслением, оценкой, нравственным мышлением, которая так же является частью нашей нравственной культуры. Нравственные чувства, сознание, мышление, являются основой и стимулом проявления нравственной воли. Нравственная культура- совокупность наших нравственных поступков. Нравственный поступок сам по себе «сложное» явление, которая имеет сложную структуру. Рассмотрим структуру нравственного поступка: нравственный мотив- это наше внутреннее побуждение, которое формирует намерение. Цели и средства нравственного поступка- это знание основных принципов, которая формирует решение, а решение в свою очередь становится основой деяния. Всякое нравственное деяние имеет последствия, за которую мы несем ответственность и можем дать ему оценку. Но структура нравственного поступка сталкивается в нашем обществе с тем, что она сейчас не имеет большого значения в современной социокультурной ситуации. Современная культура в наше время очень динамична и часто меняется. За последние годы развития, человеческая культура сильно поменялась, на что заметно повлияло развитие средств информации и массовой коммуникации. Сейчас, у каждого второго человека есть смартфоны, компьютеры и т.д. и жизнь современного человека не видится без таких научных изобретений. Культура в связи этим становится общедоступной. Если наши родители в свое время мало знали о новых тенденциях моды, музыкальной культуры, то сейчас каждый человек знает, что творится в современной культуре. В связи с этим остро стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. Изменяются ценностные ориентации, мировоззрение, переосмысляются жизненные ценности. Современная культура включает в себя очень много негативных сторон, которые так же негативно влияют на людей. Поэтому ставится вопрос, как воспитать подрастающее поколение в современной культуре. Как мы знаем, основы нравственного воспитания лежат в семье и школе, поэтому эти два социальных института играют важную роль в формировании нравственного воспитания, которые должны приобщить к культуре наших предков, любовь к родине, гражданской ответственности. Так же важно, чтобы подрастающее поколение знало не только о нравственных нормах, но и об этике и морали. Наиболее общий путь повышения культуры нравственности- восстановление и распространение в России традиционной духовно-нравственной культуры.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Колодезникова М.В. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ // Вестник науки №12 (33) том 1. С. 14 - 16. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3841 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3841



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.