'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (33) том 1
  4. Научная статья № 10

Просмотры  100 просмотров

Шоназаров Ж.У.

  


КОНФЛИКТЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ И ВАЖНОСТЬ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ В ИХ ПРЕОДОЛЕНИИ *

  


Аннотация:
в статье описаны межличностные отношения, конфликты и противоречия, их причины и проблемы в образовательном процессе, их национальнопсихологические особенности. Также описаны конфликты, возникающие в образовательном процессе, возникающие проблемы и механизмы их преодоления   

Ключевые слова:
межличностные отношения, конфликт, противоречие, конфликт, проблема, нетерпимость, психологическая служба, педагогический процесс, педагогическая ситуация, национальное воспитание, социальная среда   


Современная психология считает важным фактором, помогающим молодым людям в процессе общения развить глубокое мышление, сознательное воспитание в обществе, найти свое место в процессе социально активного общения как людей, так и интеллектуалов. Человеческая жизнь - это процесс, состоящий из непрерывности различных отношений с другими людьми. Эти отношения не всегда проходят гладко, гладко и мирно. Плавное продолжение жизни нарушают различные конфликты и противоречия. Мы называем их конфликтами. Конфликт - это уникальный процесс, который влияет на жизнь каждого, и никто не может с полной уверенностью сказать, что он защищен от конфликтных ситуаций. Конфликты являются неотъемлемой частью человеческой жизни, потому что каждый сталкивается с конфликтами на протяжении всей своей жизни. Конфликты - явление естественное, и установление правильного отношения к конфликту - одно из необходимых требований воспитания человека, его формирования [1]. В последнее время в современном обществе различные научные, технические, духовные, экономические влияния на человека, сложность образа жизни в процессе глобализации приводят к формированию различных конфликтных ситуаций и проблем, с которыми могут столкнуться люди. В детстве вы часто видели, как ссорились из-за игрушек, завидовали кому-то, были свидетелями ссор родителей, ссор братьев и сестер под их влиянием или ссор детей. Такие конфликты могут возникать позже в учебном процессе между студентами, студентами и учителями, в семье между супругами, родственниками, друзьями, социальными группами, различными компаниями, а также на рабочем месте [2]. В образовательном процессе существует множество конфликтов и проблем, и развитие психологической службы в практической психологии в области педагогических ситуаций, конфликтов и межличностных конфликтов и способов их преодоления важно для изучения и разрешения конфликтов и проблем в системе образования. ведущие к исследованиям. Изучение конфликтологических настроений и характеристик помогает предотвратить возникновение кризисов в обществе и социальных конфликтов. Однако исследований в этой области не так много, и исследования межличностных отношений, педагогической ситуации и конфликтов в этой области все еще продолжаются. Образ жизни человека в обществе невозможно представить без различных противоречий. На протяжении жизни, в любом возрасте, везде, в любой ситуации можно встретить различные конфликты и противоречия. Конфликты имеют следующие проявления во взаимосвязи внутреннего состояния человека с социальной средой по несовместимости мотивов,  интересов, взглядов: от несовместимости взглядов родителя и ребенка в семье; происходящие в отдельных лицах, сообществах, среди коллег по работе, предмету, интересам; реализовывать свои взгляды между группами; рост нетерпимости между участниками педагогического процесса. Конфликты чаще возникают дома, в школе, на улице, между учениками, между родителями и детьми, между сотрудником и его или ее руководителем, между членами сообщества и когда они должны находиться вместе в течение определенного периода времени [3]. Успех масштабных изменений, происходящих в нашей стране, обусловлен прежде всего изменением содержания образования, обновлением его в соответствии с требованиями времени и повышением уровня психологии, психических процессов, духовности и интеллектуального потенциала студентов. Для реализации данных задач разделом 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № ПФ-4947 «О Стратегии дальнейшего развития Республики Узбекистан» предусмотрена подготовка высококвалифицированных кадров, создание эффективных механизмов. Дальнейшее совершенствование и развитие системы было определено как приоритет в области образования [4]. В процессе глобализации, помимо положительных моментов, требуется защита учащихся от воздействия вредоносной информации. В частности, защита подрастающего поколения от различных форм массовой культуры, информационных атак, изучение проблем, возникающих в образовательном процессе, и механизмов их решения - важная задача повышения и диагностики возможностей гуманизации на основе индивидуального подхода к психологии молодежи. Ряд тенденций в мире требует кардинального изменения различных сфер жизни человеческого общества, безопасности информационных систем и внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Но если они не используются разумно и правильно, расширение технологических возможностей мобильных телефонов, Интернета и другой передачи информации в образовательном процессе сегодня, наряду с положительными достижениями в педагогическом процессе, также приводит к формированию некоторых психологических проблем. Это, в свою очередь, ставит вопрос об обеспечении безопасности информационных систем в образовательных учреждениях, особенно в педагогическом процессе. В частности, одной из проблем, возникающих в образовательном процессе в высшей школе, является злоупотребление мобильными телефонами студентами во время занятий, безразличие и неподготовленность к урокам, конфликты и педагогические ситуации, нетерпимость между преподавателем и учеником. Таким образом, если образование, служащее социальной сплоченности и гармонии нации, начинается с семьи, то семья - это первая школа для каждого ребенка, главный образовательный центр. Воспитание детей в семье чрезвычайно важно для их дальнейшего развития. Возникновение проблем в образовательном процессе напрямую связано с нашими национально-психологическими особенностями семьи и системы образования [5]. Поэтому в рамках данного исследования совершенствование образовательного процесса основано на изучении национально-психологических особенностей проблем в высшем образовании, изучении отечественной психологической системы проблем в образовании, разработке эффективных механизмов, основанных на национальных и общечеловеческих ценностях; при условии. Изучение национально-психологических особенностей проблем, возникающих в процессе воспитательной работы как основных проблем педагогической деятельности в сфере высшего образования, предполагает внедрение подхода, основанного на повышении качества педагогического процесса. Соответственно, дальнейшая модернизация и развитие национальной системы образования может быть достигнута путем диагностики национально-психологической системы проблем, возникающих в образовательном процессе, изучения национально-психологической основы проблем. Одним из основных направлений психологической службы в области прикладной психологии в процессе решения проблем и конфликтов в образовании является изучение национальных психологических проблем в высшей школе в соответствии с индивидуальными особенностями групп студентов. считает решение целесообразным. В связи с этим одним из основных предложений нашего исследования является разработка механизмов преодоления этих проблем путем их диагностики и возможности гуманизации проблем, возникающих в образовательном процессе, на основе изучения взаимосвязи «педагогического содержания» и образовательных проблем, «национально-психологических особенностей».

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Шоназаров Ж.У. КОНФЛИКТЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ И ВАЖНОСТЬ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ В ИХ ПРЕОДОЛЕНИИ // Вестник науки №12 (33) том 1. С. 49 - 54. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3848 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3848



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.