'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (33) том 1
  4. Научная статья № 27

Просмотры  109 просмотров

Айвазова М.А.

  


ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ *

  


Аннотация:
в данной статье анализируется степень применения технологий виртуальной и дополненной реальности как среди клиентов банков, так и среди их сотрудников. VR/AR-технологии призваны привлечь интерес клиентов к банковской деятельности, а также сделать максимально удобным их коммуникацию с банком   

Ключевые слова:
конкурентное преимущество, полная реальность, виртуальная реальность, дополненная реальность, иммерсивные технологии, анимированные боты, VRочки, VR-шлемы, виртуальный банкинг   


Каждый банк заинтересован в привлечении новых клиентов и удержании уже имеющихся, именно поэтому наблюдается тенденция к внедрению новых технологий для максимального удовлетворения запросов потребителей. Банки стремятся обладать конкурентным преимуществом и предлагать запрашиваемый рынком продукт, который должен быть не только понятным и удобным в использовании, а также интересным и необычным. Рассмотрим следующие определения: - полная реальность, то есть привычный мир, который нас окружает, без применения каких-либо дополнительных технологий; - виртуальная реальность (VR), которая представляет собой цифровой мир, полностью созданный с помощью современных компьютерных технологий с применением VR-очков/шлемов; - дополненная реальность (AR), в которой реальный мир «дополняется» виртуальными элементами и сенсорными данными, например, используя экран телефона, можно увидеть дополнительные объекты [1, с. 89]. Виртуальная и дополненная реальности используются во многих сферах, особенно в сфере развлечений, однако данные технологии можно наблюдать и в деятельности банков. На данный момент маркетинговые проекты с использованием иммерсивных, то есть погружающих технологий в России есть у Сбербанка, Альфа-банка, ВТБ, Райффазен-банка и у других финансовых корпораций. Технологии VR/AR призваны решать сразу несколько задач: использоваться в качестве маркетингового инструмента, расширять отдел продаж, а также являться коммуникативным и информационным каналами [2]. Особое внимание стоит обратить на то, что на текущий момент технологии виртуальной реальности имеют возможность заменять банковских сотрудников при решении несложных вопросов с клиентами. Для осуществления данных процессов используют анимированных ботов, то есть надевая VR-очки клиенты могут видеть сотрудника банка, который запрограммирован на их обслуживание. Такие технологии находятся на стадии доработки и усовершенствования, но тем не менее уже доказано, что виртуальные консультанты способны вполне осмысленно отвечать на возникающие у клиентов вопросы, предлагать банковские услуги в соответствии с их требованиями, различать большинство слов и, примечательно, шутить на нейтральные темы. Боты, в отличие от реальных банковских сотрудников, не чувствуют усталости и готовы отвечать на вопросы клиента в любое время. В России виртуальных консультантов для коммуникации с клиентами уже внедрили Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк. Например, последний использует виртуального консультанта в общении со своими вип-клиентами [2].  Анализируя деятельность Сбербанка, следует отметить, что его Корпоративный университет обучает своих сотрудников, используя VR-очки, быть вежливыми по отношению к незащищённым слоям населения, то есть 360- градусная съёмка позволяет работникам прочувствовать сложности, с которыми сталкиваются пожилые люди или инвалиды во время выполнения простых действий в банке [2]. Прослеживается тенденция к массовому распространению VR-шлемов, и при прагматичном подходе VR отлично работает в отделениях банков, корпоративных университетах, на мероприятиях, выставках, форумах. AR и 3Dформат, наоборот, шире используется среди B2C-аудитории, поэтому они более востребованы в работе над маркетинговыми проектами, направленными на широкую аудиторию. Активно развиваются и технологии для виртуального банкинга, поэтому, в скором времени вместо похода в банк и разговора с реальным человеком, возможно, клиенту будет достаточно всего лишь надеть свой VR-шлем в любом удобном для него месте. Важно понимать, что в ближайшем будущем будет сложно представить функционирование многих сфер без применения автоматизированных бизнеспроцессов, включающих VR/AR-технологии и искусственный интеллект. Так, например, по прогнозам американского изобретателя Р. Курцвейла, уже в 2030- х годах виртуальная реальность будет ощущаться полностью как реальная [3]. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Айвазова М.А. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ // Вестник науки №12 (33) том 1. С. 146 - 149. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3865 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3865



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.