'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (33) том 2
  4. Научная статья № 10

Просмотры  135 просмотров

Гришакова Д.А.

  


РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА ПРОДУКТОВСОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются теоретические основы интернетмаркетинга, социальные сети, в качестве площадки для осуществления коммуникации между компаниями и их целевыми аудиториями. Освещаются методы продвижения товаров и услуг различных коммерческих компаний в социальных сетях   

Ключевые слова:
интернет-маркетинг, социальные сети, продвижение товаров и услуг в Сети, бизнес-коммуникации   


На сегодняшний день развитие общества и экономики происходит в постоянно увеличивающемся темпе роста знаний и профессиональных навыков, что определяет появление новых маркетинговых требований к ведению бизнеса. Интенсивность, с которой внедряются новые технические возможности и информационные технологии во все сферы жизни общества в настоящее время нельзя сравнить с аналогичной ситуацией пятилетней давности. В свою очередь это дает новые возможности для повышения эффективности и расширения инструментария в области продвижения бизнеса. Интернет-маркетинг перестал быть чем-то необъяснимым и стал распространенной практикой. Компании, которые придерживались ранее более традиционного ведения бизнеса, начинают переходить на новый формат рынка, внедряя последние технологии, а некоторые даже уходят туда, видя какие возможности дает онлайн-рынок. Однако в процессе внедрения бизнеса в Интернет, возникает ряд трудностей с подбором методов и форм продвижения. Тем более, что стремительно развивающиеся информационные технологии приводит к постоянному пополнению инструментария данного направления [1]. Ежедневно увеличивающееся количество пользователей социальных сетей, проникновение в регионы, широкие возможности для аналитики делают маркетинговые инструменты еще более эффективными и привлекательными для продвижения. Эффективность действий опытных компаний обеспечивает системный подход, описание успешного опыта создает условия для его трансляции в различных отраслях ведения бизнеса. Стремление людей облегчить и автоматизировать процессы бизнеса приводит к созданию новых способов и инструментов управления и обеспечения предприятий любого масштаба. По данным Brand Analytics, в октябре 2020 года аудитория социальных сетей достигла 64 млн. человек - 44% населения страны. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 15 млн. человек - 10%. При этом 80% пользователей интернета заходят в сеть каждый день. Вклад Рунета в экономику страны в 2019 году составил 6,4 трлн рублей, рассказал директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко.[2] С этой точки зрения, особый интерес представляют социальные сети как инструмент продвижения, так как, SMM помогает расширить охват бренда и увеличить трафик. За последние 4 года эти два преимущества маркетинга в соц. сетях уверенно держат первые позиции, привлекая ежегодно все больше компаний на переход на онлайн-рынок [3]. Возможности, которые дают социальные сети для продвижения: - Невысокая стоимость; - Высокий эффект вирусности за короткий промежуток времени; - Хорошие перспективы развития данного направления; - Невысокая конкуренция со стороны крупных компаний. Также следуют отметить недостатки: - Высокие трудозатраты; - Недостаток аналитической информации и статистических данных; - Контроль со стороны модераторов сетей; - Наличие раскрученного бренда или сайта; - Потребность в постоянном контроле, администрировании. Так или иначе, даже недостатки не останавливают компании от выбора социальных сетей как основного канала продвижения. Особенно это стало интересно для малого бизнеса в условиях пандемии и нестабильной экономической ситуации в стране в 2020 году. Так например, был рассмотрен рынок хлебобулочных изделий ручной работы, с самым ходовым товаром - хлебом. Результатом данного анализа был сделан выбор подходящей концепции для создания интернет-магазина продуктов собственного производства «Хлебное лукошко» и его продвижение, с учетом специфики продаваемого товара и целевой аудитории. Предприятия, производящие хлебобулочную продукцию, работают в конкурентной и постоянно развивающейся отрасли. В настоящее время конкуренция в сфере производства хлеба достаточна интенсивная. В Нижнем Новгороде работает более 10 хлебопекарных предприятий. При этом качественная составляющая конкуренции противоположна количественной: в городе присутствует два лидера монополиста – ОАО «Хлеб» и АО «Каравай», которые занимают наибольшую долю рынка хлебобулочной продукции Нижнего Новгорода, составляющая около 80% рынка. Оставшаяся же часть поделена между мелкими производителями: пекарнями и предпринимателями, производящие свою продукцию дома на заказ. Соперничество между предприятиями хлебопекарной отрасли образует конкурентную среду предприятия. Для продвижения компании была выбрана социальная сеть Instagram, как основной канал продвижения, так как данная сеть по данным Brand Analytics обошла все остальные по частоте использования. Был разработан контент-план с развлекательными, вовлекающими, продающими постами и историями. Была запущена таргетированная реклама. Был создан чат-бот в телеграм, как дополнительный канал продвижения и продаж. В результате, при относительно небольших затратах на рекламу, расходные материалы, доставку на запуск интернет-магазина около 15 000 рублей, была получена чистая прибыль 19 000 рублей. Так, на примере создания в социальных сетях интернет-магазина продуктов собственного производства хлебобулочных изделий «Хлебное лукошко» в Нижнем Новгороде, можно с уверенностью заявить, что даже при наличии даже более сильных конкурентов на рынке с помощью социальных сетей можно найти свою целевую аудиторию и успешно продвинуть свой бизнес.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Гришакова Д.А. РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА ПРОДУКТОВСОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ // Вестник науки №12 (33) том 2. С. 57 - 60. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3876 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3876



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.