'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (8) том 4
  4. Научная статья № 12

Просмотры  137 просмотров

Латыпова Э.И.

  


ИНТЕГРАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ *

  


Аннотация:
В работе доказывается, что интегрированный подход в системе дополнительного образования способствует расширению социально-познавательного опыта учащихся, интенсивному развитию школьников в аспекте выбранной тематики; формированию интереса к событиям и явлениям действительности, воспитанию личности, развивает общеучебные навыки детей и мотивирует их к дальнейшему изучению.   

Ключевые слова:
интеграция, интеграционное обучение, дополнительное образование, иностранный язык, английский, положительная мотивация   


В.А. Сухомлинский утверждал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, тренировке памяти… хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». Информационное поле учащихся сегодня необычайно широко. Отсюда возрастает роль иностранных языков как средства коммуникации в какой-либо области знаний - биология, физика, литература и т.д. Обществу необходимы личности, творческие, думающие, способные самостоятельно мыслить, решать сложные задачи и эффективно сотрудничать в разнообразных по профилю группах. Именно поэтому остро стоит вопрос необходимости формирования межпредметных связей у обучающихся. Для преподавателей иностранного языка открываются большие возможности - параллельно давать знания из других наук и всесторонне развивать образовывать учащихся. Дополнительное образование - педагогическое явление, своеобразный педагогический феномен, направленный на сохранение уникальности каждого обучающегося, удовлетворение потребности в познании себя в окружающем мире, организации активной творческой жизнедеятельности, создание и развитие пространства благополучия. Дополнительное образование - практико-ориентированно, оно дорожит индивидуальным творчеством ребят, когда они открывают мир и находят свое место в нем. Система дополнительного образования – площадка для реализации интегрированного обучения иностранному языку. На уроках английского языка очень часто используются такие формы работы, как инсценировка диалогов и ролевые игры, подразумевающие включение в языковую среду. И в сфере дополнительного образования возможно реализовать различные идеи об интеграции английского языка с другими предметами или направлениями. Например, создание творческой мастерской для углубления знаний английского языка и развития актерских способностей детей. Театрализованное действо на английском языке даёт учащимся дополнительный импульс не только к изучению языка, литературы, культуры и истории англоязычных стран, но и к раскрытию своего творческого потенциала, самореализации, к применению знаний на практике. Оно развивают эрудицию, память, умение выразительно читать стихи, произносить монологи и диалоги. Кроме того, неотъемлемым компонентом театрализованных постановок является эмоциональный настрой, позволяющий учащимся раскрепоститься и проявить себя. Интеграция английского языка и театральной мастерской нацелена на развитие межкультурной компетенции у школьников, а также положительной мотивации к дальнейшему изучению. Следующий пример - это интеграция английского с биологией. Когда учащиеся приступают к изучению темы «Насекомые», им может быть предложена роль биологов, изучающих насекомых под микроскопом Учащиеся по очереди изучают насекомых через микроскоп, называют их, описывают, отвечают на поставленные вопросы, используя ранее изученные слова в речи и речевые образцы. У учащихся таким образом развиваются коммуникативные навыки, формируются лексические знания в области иностранного языка, а также знания в области биологии, достигается более эффективное освоение материала, развивается познавательный интерес и учебная мотивация. Подобная интеграция расширяет кругозор и повышает активность, мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком учащихся, т.к. роль исследователей выполняется непосредственно учениками. Еще один из примеров - включение в содержание обучения английскому знаний о физической культуре и здоровьесберегающей деятельности (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия), знаний об игровых видах спорта, знаний о национально-культурной специфике занятий спортом и физической культурой в России и странах изучаемого языка. Учащийся развивается, воспитывается, познает мир и себя и таким образом овладевает всем тем духовным богатством, которое может дать ребенку процесс иноязычного образования на основе интеграции предметов: английский язык и физическая культура. Другие примеры интегрированных занятий: урок английского языка и информатики (учащимся предлагается освоить правила составления презентаций Microsoft Power Point и подготовить творческую проектную работу по английскому языку по одной из изучаемых тем в течение учебного года); занятие английского языка и литературы (может быть посвящено жизни и творчеству великого английского писателя В.Шекспира, учащиеся знакомятся с биографией писателя, читают его произведения и предлагают свои варианты переводов); урок английского и окружающий мир (поводится в форме урокакция, где учащиеся знакомятся с перелетными и неперелетными птицами, изучают лексические единицы по теме, изготавливают творческие плакаты с призывом к сохранению природы, что подразумевает экологическое воспитание детей).

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Латыпова Э.И. ИНТЕГРАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ // Вестник науки №8 (8) том 4. С. 55 - 57. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/388 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/388



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.