'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (33) том 2
  4. Научная статья № 20

Просмотры  82 просмотров

Серова О.Ю., Кивленок Т.В.

  


МОНИТОРИНГ ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
работа посвящена правовым основам взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с негосударственными системами бесплатной юридической помощи. Проведен анализ взаимодействия, выделены аргументы в пользу того, что участники программы бесплатной консультации и помощи населению имеют права на получение льгот и поддержки со стороны властей всех уровней. Высокий уровень качества услуг должны предоставлять не только социально ориентированные организации на некоммерческой основе, но и юридические клиники высших учебных заведений. В настоящий момент проводятся исследования, в которых выявляется количество случаев оказания бесплатной юридической помощи негосударственными юридическими центрами, а также проанализировано количество обращений в юридические клиники вузов, которые находятся в разных округах Российской Федерации   

Ключевые слова:
мониторинг, льготы и преференции социально ориентированных некоммерческих организаций, юридические клиники, система негосударственной бесплатной юридической помощи, образовательные учреждения, центры бесплатной юридической помощи вне государственной системы   


Все граждане Российской Федерации вне зависимости от уровня доходов и материального положения имеют право на получение квалифицированной профессиональной юридической помощи. Для понимания взаимодействия системы бесплатной юридической помощи и органов власти федерального и местного уровня проведен анализ эффективности оказания услуг и их количества. Для получения помощи требуется предоставление паспорта гражданина Российской Федерации и пакет документов по каждому конкретному обращению, а также сопутствующая документация. В случае отсутствия документов предоставляется заявление с пояснением обстоятельств утраты и требование о содействии в восстановлении. В настоящее время есть категории граждан, для которых получение бесплатной юридической помощи является приоритетным, к таковым можно отнести:  граждане, чей среднедушевой доход не превышает величину минимума для проживания, предусмотренного в регионе,  ветераны войны,  инвалиды, в том числе дети-инвалиды,  граждане пожилого возраста, которым требуется помощь в действиях в юридическом поле, Одна из основных функций государства – обеспечение доступа граждан к получению квалифицированной юридической помощи, в том числе без оплаты для незащищенного населения. Анализ ситуации в разных регионах страны показывает, что качество бесплатных юридических услуг сильно варьируется от субъекта Федерации. Мнение юридического сообщества однозначно – качество оказания услуг не может зависеть от региона, в котором прописан гражданин, и оно должно отвечать мировым требованиям. Услуги, которые оказывает юридическая организация, вне зависимости от оплаты должны соответствовать стандартному образцу высокого качества на территории всей Российской Федерации. В сообществе юристов существуют альтернативные мнения, которые стремятся организовать юридическую помощь, которая будет вне действующей системы, принять единый образец оказания юридических услуг, своеобразный социальный кодекс на всей территории страны. В данной работе рассматривается отличная от иных точка зрения, которая не требует реорганизации и основательного расформирования существующей системы. В любой организованной структуре есть потенциал для реорганизации и совершенствования. Для получения услуг высокого качества, которые отвечают международным требованиям, достаточно соблюдения закона в России, в котором каждому гражданину обеспечивается бесплатная юридическая консультация и помощь, и законы регионов страны, которые приняты в соответствии с основным законом страны. Особое значение стоит уделить вопросам взаимодействия делегированной федеральной исполнительной власти и участников негосударственной системы. Организации (некоммерческие организации, юридические лица – учредители центров, негосударственные структуры правовой помощи) могут на добровольной основе заключать соглашения по взаимодействию с территориальными и федеральными органами исполнительной власти. Полномочия на ведение деятельности по оказанию услуг могут быть предоставлены представителем государственной власти. Договор подтверждает обоюдное желание на предоставление и получение юридической помощи, в том числе на безвозмездной основе. Для эффективной работы необходимо четко сформулировать дополнительные требования к организациям и специфике предоставляемых услуг. Список должен быть открытым, дополненным в случае необходимости, базовое требование – взаимодействие между некоммерческими юридическими организациями и органами власти, остальные требования могут носить индивидуальный характер. Юридические фонды, которые не относятся к государственным структурам, могут представлять собой самостоятельное юридическое лицо, наделенное всеми полномочиями, так и быть в составе некоммерческой  организации. Проблематика состоит в организации взаимодействия сторон с уполномоченным на это органом власти в конкретном регионе страны. Данное уточнение, по моему мнению, нужно перенести в документ, который на конституционном уровне устанавливает право на получение бесплатной юридической помощи все гражданам страны. Кроме конституционных гарантий соблюдения прав и свобод граждан существуют федеральные законы и подзаконные акты, которые прописывают порядок ведения деятельности некоммерческой организации, которыми могут быть негосударственные компании по оказанию услуг бесплатного юридического консультирования. К такому виду подзаконных актов относится закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в редакции не позднее 12 января 1996 года. Участниками системы бесплатной юридической помощи являются: юридические клиники, негосударственные центры помощи. Федеральный закон № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» в редакции от 31 мая 2002 года, относит следующие виды структур к некоммерческим организациям-адвокатская коллегия, фирмы, осуществляющие юридическую деятельность, и коллегии юридических лиц на территории страны. Закон о бесплатной юридической помощи устанавливает, что следующие организации могут создавать негосударственные центры по оказанию услуг юридического сопровождения на безвозмездной основе: юристы, юридические образования, некоммерческие организации, коллегии адвокатов, нотариусы, нотариальные палаты. В результате круг организаций, которым могут оказать поддержку органы государственной власти, значительно расширяется. Порядок и форма поддержки описаны в законе № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в редакции от 12 января 1996 года.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Серова О.Ю., Кивленок Т.В. МОНИТОРИНГ ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №12 (33) том 2. С. 113 - 123. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3886 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3886



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.