'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (33) том 3
  4. Научная статья № 2

Просмотры  97 просмотров

Мирзаева Ф.Т.

  


ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены инновационные методы преподавания в высших учебных учреждениях, преимущества и недостатки традиционных форм обучения   

Ключевые слова:
традиционные методы преподавания, инновационные методы, образование   


Результаты обучения в вузе зависят в первую очередь от цели, содержания образовательной программы, а также способов и методов обучения. При наблюдении процесса обучения, можно отметить огромное разнообразие видов деятельности преподавателя и студента. Методы обучения представляют собой способ организации учебно- познавательной деятельности обучающихся. Признаки, характеризующие методы образования:  цель обучения;  способы усвоения образовательной программы;  характер деятельности преподавателя и обучающегося. Рассмотренные признаки являются постоянными критериями, лежащие в процессе передачи знаний. Большое количество подобных методов определяет необходимость их упорядочивания по определенному принципу. Главным условием выбора метода обучения является выбор признаков, по которым можно было бы выявить, имеет ли ценность, данный вид деятельности. При определении содержания методов, мнения большинства разошлись. Способы толкования методов:  восприятие метода как комплекса приемов учебной деятельности;  путь, который ведет обучающего от незнания к знанию;  форма содержания обучения;  способ взаимосвязи преподавателя и студента для достижения общих целей. Во всех рассмотренных методах обучения присутствует своеобразная закономерность, которая характеризует учебно-познавательную деятельность, исполняющую, с одной стороны, обучающимся, с другой – формирует преподаватель. Главным требованием для усвоения изучаемого материала является когнитивная деятельность обучающихся. Таким образом, методом обучения является система регулированной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающегося, которая направлена на решение образовательных задач. Цель традиционных методов обучения - передача новых знаний и донесение актуальной информации обучающимся по конкретной теме. Основными принципами работы этих методов является:  информационно-пояснительную деятельность со стороны педагога;  репродуктивная деятельность со стороны обучающихся. Несмотря на все недостатки, традиционные методы обучения активно используются в практике и являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Появлению и развитию инновационных методов способствовали возникшая перед обучением новая задача: обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда [4]. Возникновение новой задачи обусловлено стремительным развитием информатизации. Поскольку в век информационных технологий, необходимо постоянно обновлять полученные знания, чего достичь можно только путем самообразования, требующего от обучающихся познавательной активности и самостоятельности. Расхождение между тем, чему студенты обучаются в вузе и тем, что необходимо индустриальной отрасли страны привело к тому, что большинство высших учебных заведений переходят к инновационным методам обучения, основывающиеся на формировании у студентов самостоятельности и склонности к творческому мышлению [3; 5]. Существуют следующие методы инновационного обучения: Замена научно-фундаментального подхода к образованию «компетентностным», который предусматривает, что обучение ориентировано на овладение базовыми компетенциями, позволяющим затем получать знания самостоятельно; Рейтинговая система оценки знаний студентов по дисциплине представляет собой комплекс организационных, учебных и контрольных мероприятий, направленных на непрерывный мониторинг учебной деятельности студентов, дифференциацию оценки успеваемости по различным видам деятельности в рамках конкретной дисциплины, рейтинговую оценку знаний по дисциплине. Информатизация сферы образования на основе создания и эффективного функционирования инновационных таких образовательных технологий как: информационные ресурсы (базы данных и знаний, электронные образовательные ресурсы (ЭОР), электронные библиотеки) и телекоммуникации, программного обеспечения и сетевых информационных технологий, концептуальных основ и методологических подходов. Дистанционные образовательные технологии являются образовательными технологиями, которые реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников Использование проектно-исследовательского метода, как ключевого элемента дистанционного обучения в обучении студентов позволяет использовать разнообразные методы решения практических задач, получение интегрированных знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Подводя итоги, можно сделать вывод преимуществ внедрения инновационных методов образования больше, но не стоит и забывать о недостатках, которые также необходимо учитывать при внедрении современных методов в систему образования.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Мирзаева Ф.Т. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ // Вестник науки №12 (33) том 3. С. 11 - 15. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3896 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3896



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.