'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (33) том 3
  4. Научная статья № 5

Просмотры  107 просмотров

Николаенко В.В.

  


ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯВ КОНЦЕПТУАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ *

  


Аннотация:
произведения концептуального искусства - объекты размышления и не направлены на эстетическую рецепцию. В статье рассматривается взаимосвязь творческого мышления и концепт-арта   

Ключевые слова:
творческое мышление, концептуальное искусство, искусство, современное искусство, концепция, идея, произведение   


Искусство - некая символическая система, с помощью которой творец передает свое мировосприятие. Художественное искусство являлось из поколения в поколение одним из самых зрительно понятных искусств. Художники разных эпох визуализировали те или иные характерные черты, присущие своему времени. Новая эпоха-всегда порождает новые направления во всех сферах. Таким образом в конце 60-х — начале 70-х годов XX века появляется «концептуальное искусство»-одно из самых значительных направлений двадцатого века. Термин ввел музыкант и философ и США-Генри Флинт в 1961 году. Однако основоположником считается американец Джозев Кошут. Неоспоримый вклад в появление нового направления внес Марсель Дюшан и его «реди-мейды».Ярким отличием которого является то, что в приоритет ставится идея, а не материал или форма. Это искусство до сих пор неоднозначно воспринимается как критиками ,так и простыми обывателями, интересующимися искусством. Но ,несмотря на это, направление развивается и набирает свои обороты. Концептуальное искусство практически отказывается от традиционного создания художественных работ. Произведения становятся объектом размышления и почти не направлены на эстетическую рецепцию. Проанализировав некоторые из объектов, можно сделать вывод, что неотъемлемой составляющей в восприятии и понимании современного искусства играет такое понятие как творческое мышление. В гештальт- психологии выявлены следующие требования к креативному складу творца- отсутствие механических операций, ограниченности, частичной позиции. А так же умение действовать оригинально и свободно, с открытым умом к новым идеям. На основании вышесказанного можно сделать вывод ,что данная научная работа «Значение творческого мышления в концептуальном искусстве» является актуальной. В концептуализме идея работы важнее его физического выражения, цель искусства — в передаче смысла. При этом размышления художников переплетаются тесно с темами философов. Концептуальные объекты могут существовать в виде слов, надписей, схем, графиков, чертежей, фотографий, аудио- и видео- материалов. Объектом искусства может стать любой предмет, явление, процесс, поскольку концептуальное искусство представляет собой чистый художественный жест. Важное различие между концептуальным искусством и более «традиционными» формами художественных работ заключается в вопросе художественного профессионализма. Хотя, умение обращаться установившимися средствами массовой информации часто играет незначительную роль в концептуальном искусстве, трудно утверждать, что для создания концептуальных работ не требуется никакого умения или что умение у них всегда отсутствует. В XXI веке сложно стать художником, если ты профессиональный рисовальщик и  живописец. Современные требования к художнику становятся выше, не как к мастеру своего дела, а как человеку, умеющему творчески и оригинально мыслить. Сегодня одним из самых важных изменений, которое осуществило концептуальное искусство на искусство в целом ,заключается в следующем: после концептуализма мы уже не можем рассматривать творчество как производство и экспозицию объектов отдельно. Это не значит, что современное искусство «дематериально». Художники нового времени переключили интерес с отдельных объектов на взаимодействие между ними. Эти отношения могут быть исключительно пространственно-временными, но и также могут существовать логически и политически. Это может быть взаимосвязь вещей, текста и фотодокументов, но также может включать перформансы, арт-объекты, фильмы и видео, делая их элементами инсталляции. Человек среднестатистического склада ума не способен усваивать или генерировать подобные идеи. Следуя из этого ,можно сделать вывод, что концептуальное искусство требует особого пространственного и когнитивного мышления, а так же оно рассчитано на более «узкого» зрителя или специалиста . Работы концептуального искусства очень часто подвергаются критике со стороны зрителя за то, что в их основе лежит определенная интеллектуальная нагрузка. Чтобы понять их, публика должна приложить умственные усилия и мыслить необычным образом.. Концепт по сути –многоуровневое смысловое образование, имеющие ярко выраженные или слабо выраженные смыслы, требующие процесса трактовки. Концептуализм - направление в искусстве, требующее интеллектуального осмысления. Более важным в процессе создания а так же понимания концептуальных работ является способность образно и творчески мыслить.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Николаенко В.В. ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯВ КОНЦЕПТУАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ // Вестник науки №12 (33) том 3. С. 29 - 33. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3899 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3899



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.