'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (33) том 3
  4. Научная статья № 12

Просмотры  104 просмотров

Насер Ф., Цой О.С.

  


ТРЕНДЫ МАРКЕТИНГА 2020 *

  


Аннотация:
тренды маркетинга меняются очень быстро. И довольно часто тот или иной инструмент рекламы, показавший себя отлично вчера, сегодня работает уже не так эффективно. А конкуренция между тем никуда не исчезает. Поэтому, чтобы оставаться на высоте, направления развития маркетинга необходимо постоянно отслеживать. Другой вопрос, что сделать это не так просто. Да и выбирать подходящие рекламные инструменты следует с чувством, с толком, с расстановкой: то, что хорошо для одного вида бизнеса, может совершенно не подходить другому   

Ключевые слова:
рыночная деятельность, продукт, бренд   


По мере приближения нового года всегда существует огромный интерес к трендам и инновациям в маркетинге. И это правильно, поскольку обзор инноваций в цифровом маркетинге, технологиях и платформах на год вперед может помочь маркетологам определить новые возможности. Они не только помогут остаться вашей компании на плаву, но также и обойти ваших конкурентов. Пожалуй это основная причина, почему важно отслеживать тренды и инновации, если вам интересна тема диджитал маркетинга. Каждый год с развитием технологий, появляться новые инструменты интернет-маркетинга. Одни трансформируются, а другие не теряют своей актуальности на протяжении многих лет. Пандемия как триггер перемен Пандемия стала главным системным вызовом 2020, оказав максимальное влияние на рынок. Уже понятно, что многие перемены с нами надолго. Например, переход в онлайн и элитаризация офлайна. В то время как онлайнобучение и распределенные команды, которые встречаются только в Zoom, стали массовыми, услуги, которые раньше оказывались на потоке, перешли на уровень элитарного сервиса. Спорт, медитации, развлечения — все это теперь в формате персональных услуг и закрытых тусовок для своих. Вторая важная перемена — осознанное потребление. Прагматичный подход клиентов во многом стал результатом упадка экономики и снижения достатка. В несколько раз увеличилось время принятия решения о покупке. Теперь нужно больше касаний и более эффективная сегментация. А фиксация на болях клиента постепенно трансформировалась в работу с ценностями. Распространение коронавируса привело к тому, что брендам пришлось на ходу менять свои маркетинговые стратегии — находить смелые решения на стыке сфер и много креативить. [1, 53] Новые инструменты С каждым годом маркетинг обрастает все большим количеством инструментов, которые быстро сменяют друг друга на пьедестале популярности. Сейчас на пике короткие видеоформаты, которые придают рекламе эффект реалити-шоу (TikTok, сторис в Instagram, быстрые видео в Telegram). Новую жизнь получили подкасты, которые отлично подходят для фонового режима. Продолжают активно внедряться чат-боты, основные преимущества которых — 24-часовое обслуживание и мгновенное реагирование. Крупные  компании тратят все больше сил на персонализацию своего продвижения по аналогии с Amazon или Netflix. Data-driven маркетинг Маркетинг, основанный на анализе данных, активно набирает популярность. Идея в том, что все решения должны базироваться на оцифрованных гипотезах. Чем больше данных, тем точнее можно предсказать результат маркетинговых активностей. Умение анализировать данные — один из самых востребованных навыков среди маркетологов 2019-2020 года. Согласно McKinsey, у активных пользователей клиентской аналитики в 23 раза больше шансов превзойти своих конкурентов в привлечении новых клиентов. Автоматизация Объем мирового рынка автоматизации маркетинга оценивался в 4,06 млрд долларов США в 2019 году, и ожидается, что в период с 2020 по 2027 год среднегодовой темп роста составит 9,8%. Цифровизация, проникновение интернета, увеличение объемов больших данных и решений для их анализа, спрос на автоматизацию бизнеса и аналитику способствуют росту рынка. Цель автоматизации — отдать всю рутинную работу машинам и сфокусироваться на концептуальных и стратегических задачах. Ключевая технология здесь — искусственный интеллект, который открывает невероятные возможности в индустрии. Фокус на системность Маркетинг как огромная мозаика из тысячи фрагментов: инструментов, направлений, форматов. И, к сожалению, это многообразие часто расфокусирует внимание специалистов — немногие способны видеть всю картину целиком. Изза этого инструменты превращаются в самоцель, а маркетинг — в бесконечный процесс без результата, когда вместо решения концептуальных задач маркетологи по пять раз переделывают сайт или накручивают лайки в Instagram. Появление системной модели маркетинга и маркетологов, способных собирать из разрозненных фрагментов пазла стройную концепцию, ориентированную на бизнес-результат, — это основная цель, к которой сейчас стремится вся индустрия. Важно, чтобы любой шаг был экономически оправдан и интегрирован в понятную стратегию. Маркетинг будет становиться все более адаптивным, технологичным и комплексным. Как мелким стартапам, так и крупным корпорациям сейчас важно успевать за этими переменами. [5, 48] Личный бренд, блогеры и нативная реклама Про личный бренд говорят много и давно, но в 2020 году именно он стал ключевым драйвером продвижения бизнеса. Обезличенная реклама и посты от лица «всех» уже не интересны. Люди хотят видеть, у кого покупают. Эту тенденцию поддерживает Google, включая авторитетность автора контента в концепцию ранжирования YMYL-контента, и ВКонтакте, продвигая талантливых и интересных блогеров с помощью «Прометея». Компании в digital и сфере образования тоже постепенно начинают фокусироваться на личных брендах сотрудников. Например, telegram-канал «Паша и его прокрастинация» — не более чем личный канал редактора «Нетологии», но подписчиков у него в 15 раз больше, чем у «Нетологии». И это не единичный пример. Тренд маркетинга №1 в 2020 году — лицо компании. И если с личным брендом у владельца/руководителя не складывается, лицом бизнеса можно сделать блогера. Реклама бренда или продукта за счет узнаваемости «лица» давно работает на ТВ, но в блогосфере этот тренд только набирает обороты. Причем постами и роликами на YouTube все не ограничится. Блогеры пойдут в шоу, начнут участвовать в коммерческих проектах, выступать на конференциях. Форматы интеграций, коллабораций ограничены только бюджетом. [4, 97] Единственное но — продажи в лоб, даже в исполнении харизматичного Дудя и блестящего Басты, уже не сработает так хорошо, как 3-5 лет назад.  Актуальность этого формата падает с каждым годом, поэтому банальные «переходи по ссылке», «подробнее на страничке» сменят креативные вставки, бережная нативная реклама и грамотный продакт плейсмент. От классических подборок и обзоров, как на YouTube и Лайфхакере, до «случайного» стаканчика кофе в «Игре престолов». «Все хотят продаж. Но в 2020 году для них уже недостаточно нанять агенство и сказать — «делай мне контент». Не выйдет: покупателям нужно живое лицо бренда. А его невозможно сымитировать, подделать. Хорошо получится только в том случае, если заказчик будет делиться экспертизой, а агентство выполнять роль направляющего: подбирать вектор, предлагать варианты, помогать с реализацией». SEO и социальные сети SEO хоронят каждый год, но вот уже 2020 г, а поисковый маркетинг пока даже не в коме. Просто акцент сместился от километров текста до нативных точечных ответов в Яндекс.Кью и постов в Яндекс.Районах. [7, 82] Актуальные тренды поискового маркетинга включают работу с YouTube, Дзеном и картами, переплетаются с классическим репутационным маркетингом и SMM. SMM тоже меняется. Если раньше группы и страницы брендов создавались как минимум для формирования лояльной аудитории и как максимум для прямых продаж, то сейчас концепция SMM видится по-другому. От групп и сообществ, конечно, все еще ждут лояльности и включения в воронку продаж, но все чаще аудиторию соцсетей используются для количественнокачественного анализа потребительского интереса и формирования маркетинговых сценариев. Из приоритетных каналов трафика и дистрибуции контента в ТОП маркетинговых трендов 2020 г. вошли YouTube, Instagram и блоги. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Насер Ф., Цой О.С. ТРЕНДЫ МАРКЕТИНГА 2020 // Вестник науки №12 (33) том 3. С. 61 - 74. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3906 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3906



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.