'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (33) том 3
  4. Научная статья № 26

Просмотры  169 просмотров

Хубиева Л.Э.

  


ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯКОРРУПЦИИ В ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются основные аспекты противодействия коррупции в сфере лесохозяйственных отношений с учетом факторов, порождающих коррупционные отношения   

Ключевые слова:
лес, лесохозяйственные отношения, коррупция   


Лесопромышленный комплекс в России является одной из наиболее проблемных отраслей на сегодняшний день. Лес – ландшафтная сокровищница России, это источник энергетических и строительных ресурсов, который для некоторых государств кажется неиссякаемым, а для некоторых равняется золоту и в силу своей ценности он стал популярен для масштабного экспорта [2]. Стремление экспортировать уникальное зеленое богатство, принадлежащее нашей стране, с целью извлечения личной выгоды, привело к масштабному росту преступности в сфере лесопромышленности и повышению уровня коррумпированности органов власти и должностных лиц, компетентных в данной сфере. На сегодняшний день в извлечении дохода от незаконной вырубки, переработки и продажи лесных ресурсов заинтересованы не только преступные сообщества, но и должностные лица. В первую очередь, коррумпированность лесного сектора РФ связана с весьма неудачным построением отношений в сфере лесопользования. Лесной кодекс Российской Федерации предусматривает построение системы лесных отношений, основанное на участии в данном виде правоотношений как государственного, так и частного сектора, а именно: - монополия на земельные ресурсы лесного фонда федеральной государственной собственности; - передача органами государственной власти полномочий в сфере лесопользования органам субъектов РФ; - возложение ответственности за хозяйственное управление лесами на частный бизнес на землях лесного фонда, переданных в аренду; - раздельное исполнение в лесном секторе управленческих и хозяйственных функций [3]. Такого рода построение лесных отношений породило резкий рост коррупции в виду желания частных лесопользователей расширить свое влияние и извлечь еще большую прибыль путем проведения незаконных действий под прикрытием должностных лиц. Построение системы лесных отношений таким образом порождает коррупционные факторы: - обеспечение доступа к лесным ресурсам путем их распределения между лесопользователями; - множественность функций и задач использования леса; - финансирование лесопромышленной деятельности, осуществляемой на территориях, относящихся к лесному фонду из бюджета РФ; - отсутствие эффективной системы управления лесами и отсутствие инструментов администрирования; - некомпетентность сотрудников органов государственной власти в сфере лесного хозяйства [4]. Каждый из вышеперечисленных факторов представляет повышенную опасность, так повышает уровень коррупции в лесной сфере. В первую очередь, опасность представляет чрезмерное вмешательство частного сектора в лесное хозяйство, основанное на распределение лесных  ресурсов между лесопользователями, бюджетном финансировании и делегировании полномочий в сфере лесопользования органам власти субъектов РФ. С одной стороны, такие полномочия толкают органы власти на вымогательство взяток, проведение незаконных сделок с использованием своего служебного положения, а с другой, подталкивают представителей предпринимательства на совершение коррупционных преступлений с целью получения преференций при распределении наиболее «лакомых кусков». Еще одной проблемой, связанной с коррупцией в лесной сфере, является коррумпированность правоохранительных органов, также являющихся участниками лесохозяйственных отношений в силу осуществления деятельности по предупреждению и пресечению совершения преступлений в лесу. С целью сокрытия преступных действий, преступники осуществляют коррупционные действия по отношению к сотрудникам правоохранительных органов, что влечет за собой не только увеличение масштабов коррупции в лесной сфере, но и подрыву авторитета правоохранительных органов. Недостаточная подготовка и компетенция кадров, служащих лесохозяйственной сфере также влечет за собой повышение уровня коррупции данного сектора. Недостаточная осведомленность и нехватка специальных знаний влекут учащение случаев совершения получений взяток, подкупов и иных коррупционных преступлений. На основе анализа факторов, порождающих коррупцию в лесной сфере, для её устранения необходимо сделать следующее: - устранить лазейки в нормативно-правовых актах, позволяющие законно совершать действия коррупционного характера; - сократить пределы доступа частного сектора к лесному фонду РФ; - ужесточение правил получения права на законное пользование территориями лесного фонда РФ;  - повышение эффективности контроля со стороны уполномоченных и правоохранительных органов за территориями лесного фонда в целях пресечения совершения преступлений; - повышение компетентности кадров, служащих в лесохозяйственной сфере. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Хубиева Л.Э. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯКОРРУПЦИИ В ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ // Вестник науки №12 (33) том 3. С. 140 - 143. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3920 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3920



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.