'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (33) том 3
  4. Научная статья № 35

Просмотры  129 просмотров

Погосова Е.В., Варнаков А.Н.

  


НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЁРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ *

  


Аннотация:
в исследовании изучена и проанализирована территориальная схема обращения с твёрдыми коммунальными отходами, особенности годовой динамики образования отходов в Рязанской области. Выявлены некоторые особенности территориального распределения источников отходообразования. Показаны проблемы региона в сфере обращения с отходами потребления   

Ключевые слова:
территориальная схема обращения с твёрдыми коммунальными отходами, источники отходообразования, пространственное распределение   


Итогом развития современного общества, совершенствования производительных сил и производственных отношений, стало накопление отходов производства и потребления на городских территориях и прилегающих к ним местностях. Одной из важнейших проблем природопользования сегодняшнего дня является проблема обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). К ТКО относят отходы, образующиеся у населения, в торговых предприятиях, учреждениях сфер образования и здравоохранения, муниципальных службах и др. Твёрдые коммунальные отходы представляют собой смесь сложного морфологического состава (макулатура и текстильные компоненты, стеклотара, пластмасса, чёрные и цветные металлы, пищевые отходы, строительные материалы, кости, кожа, резина, дерево, уличный смет и пр.). В сфере межрайонного взаимодействия по обращению с этой категорией отходов важную организационную и управленческую роли должны играть территориальные схемы обращения с отходами, разрабатываемые в каждом субъекте Российской Федерации. В данной статье мы рассматриваем некоторые результаты анализа такой схемы на примере Рязанской области. Территориальная схема обращения с ТКО разработана в целях организации и осуществления деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов на территории Рязанской области. Она включает сведения об источниках образования отходов, путях и способах их транспортировки, захоронения, переработки. В качестве источников образования отходов в территориальной схеме обращения с ТКО перечисляются многоквартирные дома, садовые, дачные и огороднические партнерства, коттеджные поселки, группы жилых домов, здания (помещения), в которых образуются твердые коммунальные отходы, в том числе в разбивке по образователям отходов, в отношении которых установлены отдельные нормативы накопления твердых коммунальных отходов. В территориальную схему включена вся собранная информация об объектах, являющихся источниками образования твердых коммунальных отходов на территории Рязанской области. Согласно картосхеме источников образования отходов, из территориальной схемы обращения с ТКО, видно, что, за исключением г. Рязани, где количество образующихся отходов особенно велико, они распределены относительно равномерно по всей территории области. При этом мы отмечаем, что количество источников образования отходов существенно ниже в районах с высокой лесистостью и низкой численностью населения (северный сектор области с Мещерской низменностью и бассейн рек Цна-Мокша). В 25 муниципальных районах и 4 городских округах Рязанской области проживает около 1 120 000 человек. У населения Рязанской области образуется ежегодно (в среднем за 3 года 2016-2018) около 475,3 тыс. тонн твердых коммунальных отходов. Кроме того, жители региона образуют и крупногабаритные отходы (мебель, бытовая техника и др.). Данные отходы накапливаются на контейнерных площадках бестарным способом и вывозятся по мере накопления. Динамика образования отходов показана на рисунке 1. В Рязанской области при организованном сборе и удалении твердых коммунальных отходов с территории муниципальных образований применяются две системы удаления отходов: - контейнерная, с несменяемыми сборниками, предусматривающая накопление отходов в специальных местах, погрузку отходов для их вывоза в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров; - бесконтейнерная, предусматривающая накопление отходов в таре и погрузку отходов в мусоровозы. Система обезвреживания ТКО на территории муниципальных образований в настоящее время основана на захоронении большей части образующихся отходов на полигонах ТКО. Недостатки этой системы состоят в том, что основная их масса в Рязанской области вывозится на объекты размещения отходов с целью хранения (г. Рязань) или захоронения (муниципальные районы). Слабое развитие индустрии вторичной переработки отходов в регионе приводит к тому, что захоронение и хранение отходов на полигонах является основным методом размещения отходов. При анализе территориальной схемы видно, что в пределах области лидирует как в образовании отходов, так и в их переработке и утилизации г.Рязань. Существует тенденция выноса полигонов для размещения ТКО за пределы черты областного центра. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Погосова Е.В., Варнаков А.Н. НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЁРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ // Вестник науки №12 (33) том 3. С. 183 - 186. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3929 (дата обращения: 16.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3929



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.