'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (33) том 3
  4. Научная статья № 37

Просмотры  173 просмотров

Францева А.А.

  


СТРИТ-АРТ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВАХ ГОРОДА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается уличное искусство, его влияние на общественные пространства и развитие городской среды в целом, анализируются примеры стрит-арта из мирового опыта   

Ключевые слова:
стрит-арт, арт-объект, дизайн, искусство, городская среда, граффити, общественные пространства   


Стрит-арт давно стал неотъемлемой составляющей городской среды, которая появляется повсеместно, не привязываясь к определенным частям города. Данное явление достаточно молодо и изначально обладало протестной составляющей. «Уличное искусство - это, прежде всего, донесение идеи художника широкому кругу обычных, неподготовленных зрителей; именно это позволяет художникам развивать больше не эстетические качества своего произведения, а его публичность, тиражировать свое творчество с максимальной отдачей и обратной связью от общества» [1, с.3]. При рассмотрении проблем общественных зон в России, на первый план выходит проблема отсутствия социально-адаптационных мест, а также стандартность и однозначность мест типовой досуговой среды. Происходит разрушение социально-культурных связей города, что приводит к снижению привлекательности среды, утрате туристического имиджа. Стрит-арт может стать опорной точкой для развития рекреационных функций места, а также оказать влияние на психоэмоциональное состояние горожан. Со стороны общества, постоянно испытывающего на себе воздействие тяжелых масс бетона и агрессивных холодных поверхностей стекла, присутствие подобных компонентов остается достаточно востребованным [2, c. 2]. Используя для своего размещения заброшенные производственные помещения либо фасады жилых массивов, с помощью стрит-арта создаются точки притяжения в зоны, находящиеся в упадке, что стимулирует окультуривание подобных мест. В Москве уже несколько лет существует несколько площадок, тесно связанных со стрит-артом. Было реконструировано старое здание Хлебзавода, на котором теперь базируется музей под открытым небом стрит-арта «Флакон». На территории музея располагаются работы известных мировых художников, а также различные магазины, мастерские и т.д. По такому же принципу было преобразовано здание Винзавода, но в малых масштабах. Почти сразу эти места стали концентрировать в себе большие массы людей, которые интересуются искусством улиц. Посетить эти места приезжают не только местные, но и приезжие граждане, что может дает понимание, о важности таких мест для туристической жизни города [3, c. 16]. Граффити фестивали, собирающие множество художников со всего мира, также способствуют развитию городских территорий. В 2019 году в Москве был проведён фестиваль Urban Morphogenesis вобравший в себя стили как российских, так и зарубежных художников. Фестиваль получил колоссальный отклик в сети, а также стал притягательным местом как во время, так и после фестиваля. Ежегодный фестиваль «Стенография» в Екатеринбурге уже который год собирает вокруг себя ажиотаж, множество туристов и местных жителей стягиваются к площадкам проведения мероприятия для наблюдения за процессом рисования, знакомства с художниками, а после проведения фестиваля эти объекты становятся местами концентрации туристических маршрутов. Фестиваль «Стенография» сделал Екатеринбург столицей российского стритарта. Подход к оформлению жилых массивов стрит-артом стали использовать  застройщики. Непосредственно в стадии проектирования учитывается размещение на фасадах зданий коммерческих стрит-арт работ художников [4, c.302]. Стрит-арт, как явление пришел в Россию из США, как и в другие страны. Это дает понять, что за границей стрит арт нашел применение в городском пространстве намного раньше. Основоположником музеев под открытым небом с уклоном в стрит-арт стало место, под названием 5POINTZ в Лонг-Айлэнде, Нью Йорк. Культовым место стало из-за наличия огромного количества работ художников со всего света, в котором можно проследить все стадии развития граффити и стрит-арта, от простой подписи до огромных проработанных рисунков. Ежегодно место посещается огромным количеством туристов, а для исследователей уличной культуры представляет огромную ценность. Экспозиция 5POINTZ постоянно обновляется, ведь место является легальным для рисования для всех желающих [5, c.478]. В целом, стрит-арт становится новым и самобытным инструментом улучшения городского пространства, используя заброшенные здания, делая из них арт пространства, приукрасить жилые массивы, а также вдохнуть жизнь в заброшенные районы города, позволив организовать в них потоки туристов.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Францева А.А. СТРИТ-АРТ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВАХ ГОРОДА // Вестник науки №12 (33) том 3. С. 192 - 194. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3931 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3931



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.