'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (33) том 4
  4. Научная статья № 5

Просмотры  95 просмотров

Сайын И.С., Морозов Б.Б.

  


АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается использование дополненной реальности в образовании. Описана возможность внедрения дополненной реальности в образование и перспективы дополненной реальности в образовании   

Ключевые слова:
AR, IT-индустрия, дополненная реальность, образование   


Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR - «расширенная реальность») - результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации. Предпосылкой появления категории дополненной реальности является человеческая способность к воображению, желание добавить в этот мир что-то несуществующее или даже невозможное и при этом ощущать мир реальный, т. е. не терять привязанности к «миру вещей». Ряд исследователей интерпретируют категорию «дополненной реальности» в современной культуре «как новый онтологический уровень, который позволяет одному или многим субъектам расширить свое поле зрения, дополняя реальность модусной визуализацией с помощью кибернетических систем и цифровых коммуникаций». Современное обучение невозможно представить без внедрения инновационных технологий. Для каждого предмета, например, в школьной программе создаются приложения, которые позволяют улучшить восприятие и обучаемость в выбранной предметной области. Данное программное обеспечение поможет в обучении геометрии. Геометрия является одним из сложных предметов в школьной программе. Один из его разделов стереометрия, изучающая фигуры, не лежащие в одной плоскости, то есть объемные фигуры, такие как куб или пирамида и т.д. В преподавании стереометрии, существует проблема с восприятием учениками трехмерных объектов. Это ведет к снижению усвоения учащимися материала и в последствии незаинтересованности в обучении. У многих учащихся вызывает проблему восприятия трехмерных фигур, не все учащиеся могут представить объект, нарисованный в тетради, и также не могут спроецировать трехмерную фигуру на плоскости. Если представить несложные фигуры могут многие, но уже представление пересечения фигур становиться сложным. В образовании дополненная реальность пока применяется довольно редко, но всё больше учителей, исследователей и разработчиков начинают двигаться в сторону более интерактивных обучающих методик. Многие такие методики вырастают в интересные и творческие проекты. Ведь, используя возможности дополненной реальности в образовании, можно визуально воспроизвести процессы, которые трудно или почти невозможно воссоздать средствами реального мира и просто сделать процесс обучения увлекательным и понятным. Дополненная реальность может добавить в статичные страницы книги выразительную анимацию, превратить чтение в увлекательную игру и интересное приключение вместе с героями произведения, а также упростить воспроизведение аудио- и видео- контента, прилагающегося к бумажной книге.  На уроках можно использовать смартфоны при показе детям, как устроен мир с помощью Google Earth и веб-альбомов типа Picasa и Instagram, стимулируя сохранение внимания на более длительное время. Компания Google бесплатно занимается внедрением проекта Cardboard в школах. К началу 2016 года он насчитывал более 100 программ обучения. Что касается высших учебных заведений, технологиями дополненной реальности в большей степени интересуются медицинские образовательные учреждения. Ожидаемые доходы от продаж ПО для школ и ВУЗов в 2020 году составляют 300 миллионов долларов и 700 миллионов - в 2025. По самым скромным подсчетам, в течение 5 лет для образовательных нужд будет приобретено и внедрено для использования в учебных заведениях около 8 миллионов устройств виртуальной и дополненной реальности. Еще одной важной проблемой современной системы образования, которую смогут помочь решить технологии дополненной реальности, является сокращение бюджета на закупку оборудования. Технологии дополненной и виртуальной реальности позволяют перенести все смоделированные процессы в виртуальную среду. Экономить получится не только на оборудовании, но и на расходных материалах (реагентах для химических реакций, например). Несомненно, эта задача является очень трудоемкой, учитывая количество учебных заведений и направлений исследований, требующих проведения опытов. Но, учитывая потенциал технологий дополненной реальности, можно с немалой долей уверенности утверждать, что они станут одним из решений данной проблемы.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Сайын И.С., Морозов Б.Б. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №12 (33) том 4. С. 23 - 26. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3936 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3936



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.