'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (8) том 4
  4. Научная статья № 18

Просмотры  147 просмотров

Орлова М.Г.

  


ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается проблема информационного сопровождения процесса создания высокотехнологичной продукции (ВТП) для малого бизнеса в России. Предложен интегрированный системный подход управления инновационными процессами производства в форме создания единого информационного пространства для всех участников жизненного цикла изделия на основе специальных информационных технологий   

Ключевые слова:
реинжиниринг, жизненный цикл, высокотехнологичная продукция, информационный, технология, поддержка, система, пространство.   


Развитие информационных технологий происходит с постоянно увеличивающимся темпом, что создает информационный разрыв между процессами передачи информации, накоплением и ее обработкой. Информатизация охватывает практически всех субъектов экономики. Однако возможности, которые дает современная цифровая экономика, востребованы не в достаточной мере. Национальными интересами в области цифровой экономики являются повышение конкурентоспособности российских высокотехнологичных организаций на международном рынке. В связи с этим для России наряду с задачей обеспечения всеобщего доступа к информационным и коммуникационным технологиям актуальной является проблема интенсификации использования самих технологий. Согласно методологии Всемирного банка, под высокотехнологичной продукцией понимается продукция с высокой интенсивностью НИОКР (например, продукция аэрокосмической промышленности, компьютеры и устройства для передачи информации, медицина, высокоточные производства и пр). Для уточнения понимания российской специфики высокотехнологичной продукции можно обратиться к Приказу Минпромторга России от 2 июля 2015 года №1809 «Об утверждении Перечня высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики». Производство ВТП всегда сопряжено с применением инновационных технологий. Как показывают исследования, инновационная деятельность напрямую зависит от финансирования НИОКР. В связи с этим правительством РФ поставлена задача по улучшению целевых индикаторов рейтинга России в области инновационности и развития информационного общества [1]. Управление жизненным циклом продукции – важный аспект любой производственной деятельности, в том числе инновационной. Последовательное рассмотрение различных периодов жизни продукции — от возникновения идеи её создания до утилизации после завершения её эксплуатации – для продукции высокотехнологичных отраслей обладает некоторыми особенностями: во-первых, более насыщенный процесс продвижения и сокращение жизненного цикла продукции; во-вторых, присутствие важного этапа как НИОКР, предполагающего фундаментальные и прикладные разработки, что обеспечивает высокую полезность продукции; в-третьих, высокая полезность продукции обусловливает высокую цену наукоемкой продукции, поскольку научные разработки проводятся непрерывно и ориентированы на реальные тренды развития конкретного рыночного спроса. Несмотря на краткосрочность ЖЦ и высокую цену высокотехнологичной продукции, достичь точки безубыточности можно гораздо быстрее, что гарантирует высокую рентабельность данной продукции. Концепция жизненного цикла наукоемкой продукции требует создания стратегии развития научно-производственных объединений высокотехнологичных отраслей на основе построения виртуальной модели предприятия, что способствует устранению информационного разрыва между субъектами ЖЦ. Системное решение данной проблемы возможно в рамках реинжиниринга бизнес-процессов (РБП). РБП заключается в достижении фундаментальных улучшений путем перепроектирования процесса таким образом, что масксимизируются основные показатели деятельности, а прочие показатели минимизируются. Данный подход можно применить как на уровне отдельного процесса, так и на уровне целой организации. Стратегической задачей РБП для поддержки ЖЦ ВТП является создание «виртуального предприятия» - единого информационного пространства для всех участников ЖЦ продукции, включая потребителя, на основе использования инструмента непрерывной информационной поддержки поставок и жизненного цикла изделий, или CALS-технологии (англ. Continuous Acquisition and Lifecycle Support ). 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Орлова М.Г. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ // Вестник науки №8 (8) том 4. С. 79 - 81. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/394 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/394



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.