'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (33) том 4
  4. Научная статья № 9

Просмотры  101 просмотров

Узакова М.Х., Хусаинова Г.С.

  


КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ *

  


Аннотация:
в статье делается раскрывается тема о том, каким должен быть современный преподаватель   

Ключевые слова:
преподаватель, образование, развитие   


Мы живем в удивительное время: мир вокруг нас меняется очень быстро, со стремительной скоростью. Преподаватель, работающий с молодым поколением, должен быть готов к следующему: Измениться самому. Это самое трудное, но необходимое условие существования как полноценного человека. Признавать свои собственные ошибки. Тот, кто ничего не делает, не делает ошибок. И понятно, что учитель не попадает в такую категорию. Саморазвитие. Если мир не менялся с такой скоростью на протяжении нескольких поколений, то сейчас он развивается такими стремительными темпами, что, как сказала Черная Королева, в "Алисе в стране зазеркалья ", чтобы остаться на своем месте надо "взять ноги в руки и бежать". Преподаватель также должен понимать, чем живут современные студенты. Он должен иметь в виду, что современные студенты отличаются от предыдущих поколений. Они живут в виртуальном мире- интернете, у них иная человеческая культура и ценности. Для того чтобы пользоваться благами своего труда, современный преподаватель должен обладать многими качествами. Обычно говорят: "учитель должен любить детей". Однако эта идея очень относительна и может привести к различным интерпретациям. Ведь понятие любовь очень многогранно. Все становиться проще с понятием уважение. Уважать студента - значит видеть в нем человека, а не белую бумагу. Толерантность. Люди разные. Иногда человек раздражает нас еще и потому, что не похож на других: иначе носит головной убор, не такая прическа, смотрит иначе. Если он ведет себя естественно и не нарушает правил этикета, стоит ли обращать на это внимание? То же самое можно сказать и о праве человека иметь личное мнение. Если речь идет только о вопросах, на которые нельзя ответить однозначно, не помешает сразу не отвергать неожиданные и оригинальные предложения. Они могут быть более подходящими, чем стандартные ответы. Молодежь мыслит не так, как взрослые, шаблонно, она мыслит более свободно. Признайте право студента быть особенным. Возможно, вы и есть новый Преподаватель, который понимает студента! Преподаватель должен быть готовым заслужить уважение через реальные поступки. Нельзя произвести впечатление на современного студента громким голосом, командным тоном. Все должно быть с четким расчетом: хороший преподаватель хорошо знает свою дисциплину, объясняет ее пользу и преподносит материал интересно, с использованием современных методов и технологий. Пугать - бесполезно. Нынешние студенты не боятся того, чего боялись предыдущие их поколения. Преподаватель должен чувствовать предел во всем. Это относится как к духовным ограничениям ("не потакание"), так и к личным знаниям. Ведь студенты в некоторых вещах больше разбираются, чем преподаватели. Преподаватель должен четко понимать свою функцию. Он должен дать полезные знания, которые нельзя найти в поисковике "Гугл" (если наоборот, то он зря тратит свое время). Самокритика. Когда учитель анализирует свою деятельность и думает о том, как ее развивать, он многого добьется. Каждый может ошибиться. Любой взрослый человек тут не исключение. Создание собственного имиджа. Умение не быть постоянно серьезным и иногда шутить над собой -это составляющая сопротивления напряжению. Это также отличный атрибут для жизни в обществе. Чувство юмора смягчает сложную ситуацию, помогает отвлечься и решить сложные вопросы. Конечно, соответствовать всем критериям тоже непросто. В большинстве случаев нет возможности выбора преподавателей в учебных заведениях. Но тем не менее, глядя на идеал, нужно стремиться работать сегодня лучше, чем вчера. И лучшую оценку работе преподавателя дают те же студенты. Преподаватель, постоянно стремящийся к самосовершенствованию и вкладывающий большие усилия в эффективность своих занятий, в праве требовать от студентов соответственных, адекватных отношений к себе и к дисциплине.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Узакова М.Х., Хусаинова Г.С. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ // Вестник науки №12 (33) том 4. С. 39 - 41. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3940 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3940



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.