'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (33) том 4
  4. Научная статья № 10

Просмотры  137 просмотров

Ульяновская О.А.

  


РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ДОУ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается национально-региональный компонент в дошкольном учреждении, анализируются формы и способы его реализации   

Ключевые слова:
национально-региональный компонент, дошкольное образование, национальная культура   


Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования личности, развития высших духовно-нравственных начал, гражданскопатриотических чувств. И дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) как социальный институт должно способствовать формированию и развитию у маленьких граждан представлений об обществе, культуре, Родине. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.3, п.3,4) указывает на то, что государственная политика в сфере образования носит гуманистический характер, основывается на принципах гражданственности, патриотизма, единства образовательного процесса на территории РФ, защите и развитии этнокультурных особенностей и традиций народов РФ в условиях многонационального государства [3]. Важнейшую роль в воспитании дошкольников играет возрождение и сохранение культурного наследия. И первой ступенькой в освоении мировых культурных сокровищ и формировании личностной культуры становится культура региональная. Об уникальности региональной культуры Республики Бурятия можно судить по социокультурным особенностям развития, по самобытности культур народов, населяющих республику (русские, буряты, эвенки и др.). Наш регион имеет глубокие исторические корни культурных традиций и обычаев, равно как и опыт сохранения и передачи региональных культурных ценностей подрастающему поколению. Национально-региональный компонент в дошкольном образовании призван помочь детям осознать и ощутить принадлежность к своей малой родине, усвоить общечеловеческие и национальные ценности. Специфика социальных и природных особенностей республики учитывается при построении образовательного процесса. Реализация национальнорегионального компонента затрагивает все виды взаимосвязанных образовательных областей: игровой, учебной, самостоятельной и творческой. Приобщение детей к национальной культуре, истории, традициям народа в условиях ДОУ происходит повсеместно: в беседах, во время прогулок, наблюдений, на занятиях. Занятия проходят в группе, в уголке, оформленном в национальном стиле. Здесь представлены: символика республики Бурятия, книги и буклеты о республике, сборники стихов, народных сказок. Оформлены альбомы и папки-передвижки: «Мой родной город Улан-Удэ», «История детского сада «Журавлёнок», «Бурятские национальные игры», «Мой край Бурятия», «Природа родного края», «Народное декоративно-прикладное искусство Бурятии». Формированию у детей культуры поведения, становлению личности способствуют: знакомство с национальными праздниками, обычаями, традициями; разучивание народных игр, танцев; заучивание стихов, песен; слушание народных мелодий, эпоса; рассматривание произведений народных художников, писателей, скульпторов, игры с куклами в национальных костюмах, дидактические, театрализованные игры. Проводятся беседы, о природных ресурсах, о животном и растительном мирах родного края. Существенное значение имеет совместная деятельность педагогов, детей и родителей в данном направлении. Сотрудничество с семьями дошкольников происходит в форме родительских собраний, анкетирований, консультаций, совместных праздников, выставок. Родители оказывают посильную помощь в оформлении развивающей среды, подготовке народных праздников, в поиске выставочных экспонатов, шитье национальных костюмов. Активная заинтересованность и вовлеченность родителей вылились в оформление минимузея «Мой Улан-Удэ», включившее сбор информации, фотографий и создание макета озера Байкал. Реализация национально-регионального компонента в дошкольной образовательной среде позволяет решать следующие задачи: воспитание патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников, развитие нравственных личностных качеств: доброты, отзывчивости, способности сопереживать, любви к родному краю, к Родине; формирование духовной личности, сохранение и преумножение национальных и семейных традиций

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Ульяновская О.А. РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ДОУ // Вестник науки №12 (33) том 4. С. 42 - 44. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3941 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3941



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.