'
Айвазова М.А.
РОБОТИЗАЦИЯ БАНКОВСКИХ ПРОЦЕССОВ *
Аннотация:
в данной статье рассматривается роботизация банковских процессов. Исследуются причины, подтверждающие необходимость и важность роботизации банковских процессов. Анализируются перспективы развития RPA, а также риски и ошибки при внедрении данной технологии
Ключевые слова:
роботизация бизнес-процессов банка, роботы, индустрия 4.0, RPAрешение, рутинные процессы, человеческий фактор, робот-оператор, чат-бот, сотрудники роботизаторы
Благодаря четвертой промышленной революции, которую принято называть индустрией 4.0, заметен значительный рост цифровых технологий, выступающих заменителями ручного труда. Отличительной особенностью данного явления считается быстрое внедрение инноваций и их повсеместное применение [2, с. 130]. Изучая роботизацию бизнес-процессов банка, необходимо заметить, что она является важным инновационным трендом, задающим направление развития бизнеса в будущем. Благодаря данной технологии все рутинные процессы в банковской сфере, требующие ручного труда, могут быть усовершенствованы, а ресурсы, затрачиваемые на них, значительно уменьшены [1, с. 212]. Банки заинтересованы во внедрении RPA-решений, то есть в автоматизации ряда операций с помощью робототехники. RPA (robotic process automation) было создано для передачи монотонной и однообразной работы роботам. С их помощью сотрудники банка будут освобождены от выполнения наиболее энергозатратных действий, за них они будут выполнены роботами, которым не нужно отдыхать и которые могут работать круглосуточно. Выделяют следующие причины, подтверждающие необходимость и важность роботизации банковских процессов: 1) Уменьшение рутинных банковских бизнес-процессов, находящихся в обязанностях сотрудников, препятствующих осуществлению более творческих и сложных задач, которые потенциально являются более прибыльными для организации. Благодаря использованию RPA-решений у сотрудников банка освобождается время на их выполнение. 2) Сокращение количества задач, требующих доработки. Роботы не допускают ошибок, качество их работы существенно выше и скорость – быстрее, чем у человека. Влияние человеческого фактора уменьшается, что оптимизирует бизнес-процессы, помогая банку сократить время на перепроверку работы линейного персонала и нахождение ошибок. 3) Повышение оперативности внедрения инноваций в различные бизнес-процессы и их вывода на рынок. Данные факторы делают возможным повышение способности банков получать ожидаемые результаты, то есть ускоряют разработку инновационных продуктов, повышают их качество и скорость предоставления в пользование [4]. Анализируя банковскую сферу, необходимо подчеркнуть, что на данный момент она считается одной из самых роботизируемых. Возможности использования RPA будут совершенствоваться, благодаря развитию данной технологии для оптимизации станут использоваться и сложные задачи. Предполагается, что улучшится процесс обработки запросов клиентов, процесс общения с клиентами посредством роботов-операторов и чат-ботов, при этом снизятся трудозатраты и риски бизнеса. Услуги по внедрению роботов постепенно будут становиться более доступными, быстрее окупаться и интегрироваться c имеющейся инфраструктурой, обеспечат совместимость с программным обеспечением и приложениями. Однако стоит принимать во внимание то, что при осуществлении внедрения RPA возможны риски и ошибки. К наиболее часто встречающимся будут относиться: желание автоматизировать все бизнес-процессы сразу, недостаточная подготовка технической базы и сотрудников-роботизаторов [3]. Таким образом, RPA является популярным направлением инвестирования для банков, так как благодаря данному внедрению происходит ускорение и удешевление процессов, увеличение эффективности и повышение удобства пользования. Кроме того, роботизация призвана улучшить клиентский сервис банка, который работает с огромными потоками данных и информации. Из-за человеческого фактора нередки ситуации, связанные с длительным исполнением запросов клиентов, а также переносы сроков на более поздние. Благодаря способности роботов безошибочно выполнять свои функции и работать круглосуточно, возможность возникновения данных ситуаций в банках будет стремиться к нулю.
Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 4
Ссылка для цитирования:
Айвазова М.А. РОБОТИЗАЦИЯ БАНКОВСКИХ ПРОЦЕССОВ // Вестник науки №12 (33) том 4. С. 45 - 47. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3942 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*