'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (33) том 4
  4. Научная статья № 16

Просмотры  111 просмотров

Кудзоева Л.В., Кутин М.В.

  


БИОМЕТРИЯ КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТНОЙ РАБОТЫ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается сущность сбора биометрических данных и их необходимость в работе коммерческих банков в условиях цифровизации экономики   

Ключевые слова:
банк, сбор данных, биометрия, цифровизация, удаленная идентификация   


На сегодняшний день экономическая модель цифровизации экономики требует расширения своих дистанционных каналов, которые позволят оказывать дистанционные услуги для населения. В условиях же пандемии короновируса онлайн-услуги стали еще более восстребованными, клиентам стало важно получать именно онлайн обслуживание и иметь возможность проводить дистанционные платежи. Еще недавно часть сервисов удаленного обслуживания была недоступна без посещения банка, но уже сейчас благодаря удаленной идентификации можно получить разнообразные услуги. Для того, чтобы реализовать механизм удаленной идентификации в РФ в рамках реализации программы цифровая экномика была сформирована Единая Биометрическая Система (ЕБС). Такая система дает возможность банкам проводить дистанционное обслужвание своих клиентов, что на сегодняшний день особенно важно. В апреле этого года Банк России временно разрешил банкам производить открытие счетов новым клиентам дистанционно. Такие меры получили свое распространение на счета, которые открываются для проведения каких-либо социально значимых платежей. В свете этих событий группа FATF, занимающаяся разработкой финансовых мер по борьбе с отмыванием денег также одобряет максимальное использование онлайн регистрации новых клиентов и предоставления финансовых услуг. По состоянию на февраль этого года в базе ЕБС было собрано уже более 120 тысяч образцов. Для такой работы Банки могут создавать свои собственные биометрические базы данных. Идентификация проводится только обученными сотрудниками в отдельном оборудованном помещении с ограниченным доступом, а согласие клиента должно быть подписано и зарегистрировано. Удаленная идентификация клиентов будет способствовать повышению финансовой доступности для всех граждан, включая людей с инвалидностью, маломобильного и пожилого населения, а также тех, кто проживает в удаленных регионах страны. В результате это приведет к росту конкуренции на финансовом рынке, а, следовательно, снижению стоимости предоставляемых услуг. На сегодняшний момент внедрение механизма удаленной идентификации является одной из ключевых задач для перевода финансовых услуг в цифровую среду. Создание цифрового профиля позволит гражданам управлять своими данными в онлайн режиме, передавать и отзывать их по запросу, а также обеспечит быстрый, безопасный и удобный обмен данными между гражданами, государством и бизнесом, что поспособствует увеличению доступности и качества услуг для конечных пользователей. Создание данной среды позволит упростить доступ организаций к государственным данным, улучшить  клиентский опыт при предоставлении коммерческих и государственных услуг, снизить их стоимость и повысить качество. Внедрение цифровых финансовых технологий на финансовый рынок с одной стороны способствует его развитию, а с другой увеличивает возникновение новых рисков информационной безопасности. Интеграция цифровых технологий приводит к возникновению киберугроз, требующих быстрого и оперативного выявления, разработку и оценку соответствующих мер по их предотвращению и минимизацию возможных последствий. Центральный Банк осуществляет ряд мер для обеспечения безопасности и устойчивости на финансовом рынке в соответствии со стратегией развития Системы обеспечения информационной безопасности и информационной безопасности банковской и иных сфер финансового рынка России на 2018-2022 годы. К таким мерам относится реализация комплекса мер по увеличению безопасности применения финансовых технологий, мониторингу состояния информационных систем финансовых организаций, а также осуществление бесперебойной работы и повышению технологической устойчивости; разработка и внедрение новых методов и форм реагирования и взаимодействия на информационные угрозы в рамках деятельности ФинЦЕРТ Банка России; совершенствование комплекса требований, правил и стандартов для обеспечения безопасности, технологической устойчивости и бесперебойности при применении финансовых технологий, а также нормативное закрепление обязанностей по их применению. Вследствие применения указанных мер, ЦБ РФ планирует повысить уровень технологической безопасности и устойчивости при использовании финансовых технологий, а также оперативного взаимодействия с участниками финансового рынка на базе ФинЦЕРТ Банка России для быстрого реагирования и предотвращения кибератак. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Кудзоева Л.В., Кутин М.В. БИОМЕТРИЯ КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТНОЙ РАБОТЫ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ // Вестник науки №12 (33) том 4. С. 68 - 71. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3947 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3947



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.