'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (33) том 4
  4. Научная статья № 18

Просмотры  135 просмотров

Ланин А.С.

  


СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ *

  


Аннотация:
вопрос об определении стратегии - это довольно распространенный вопрос в области стратегического управления. Изначально им задавался один из ученых, внесший большой вклад в развитие этой области науки, М. Портер. Стратегическое управление охватывает несколько дисциплин, и поэтому может быть несколько определений этого термина   

Ключевые слова:
стратегия, долги, нагрузка   


Наиболее распространенными определениями являются следующие: - Стратегия - это определение долгосрочных целей и задач предприятия, принятие действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей. - Стратегия означает сознательный выбор другого набора видов деятельности для обеспечения уникального сочетания ценности. Существуют разные типы стратегий, такие как: - Корпоративная стратегия - определяет, в каком бизнесе и на каком рынке компания предлагает свои услуги и продукты [1, c. 54]. - Бизнес-стратегия - определяет, как компания опережает конкурентов в борьбе за выбранный рынок. - Операционная стратегия - дает информацию об объеме ресурсов компании и достижении целей бизнеса и корпоративных стратегий. М. Портер утверждает, что компания должна определить позицию на рынке и выстроить стратегию исходя из этого. Позиция - это выбор из нескольких общих стратегий [2, c. 54]. Стратегия проникновения на рынок. Данная стратегия предусматривает увеличение рыночной доли на старых рынках посредством существующей продукции. Таким образом, разрабатываются меры, направленные на усиление существующих стержневых компетенций либо создание новых. Эти меры обуславливают улучшение качества обслуживания и/или качества продуктов, что в свою очередь приведет к повышению репутации компании (гудвилл), что выделить ее среди конкурентов. Вместе с тем, при разработке данной стратегии можно акцентировать внимание на снижение затрат (ниже уровня конкурентов) и увеличить производительность. Стратегия освоения рынка предусматривает вступление новые рынки/сегменты старых рынков посредством существующей продукции. Вхождение на новые рынки связано с усилением существующих и созданием новых компетенций. Для проникновения на новые сегменты существующих рынков необходимо в первую очередь разработать новые компетенции, обслуживающие специфические запросы покупателей указанных сегментов. Стратегия разработки продукта. Данная стратегия связана с разработкой новой продукции для существующих рынков. Ключевая цель данной стратегии заключается в привлечении новых покупателей, в сохранности старой клиентуры и в увеличении рыночной доли. Разработка новой продукции может создаваться как на базе имеющихся компетенций, так и потребовать создание новых. Конкурентным преимуществом стратегии разработки продукта является то, что организация уже имеет опыт работы с покупателями на существующем рынке. Стратегия диверсифицированного роста. Одна из самых распространенных и действующих стратегии является стратегия  диверсификации, которая заключается в развитии компании посредством новой продукции для новых рынков. Конгломератная диверсификация предусматривает новое направление деятельности компании, никак не связанные с существующими направлениями. Стратегии интегрированного роста. Данная стратегия предусматривает расширение компании с помощью добавления новых структурных подразделений. Компания может применить данную стратегию в период роста жизненного цикла компании. Мотивирующие факторы в теории мотивации, предложенной Хакманом и Олдхемом, говорят о том, что усилению мотивации и стимулирования труда могут способствовать только те условия, которые позволяют людям удовлетворять потребности только высшего уровня – потребности в ответственности и содержательности работы [3, c. 54].  Таким образом, укрепление позиции компании на рынке связано с получением лучшего положения на рынке, пока сохраняются существующие продукты. Развитие рынка связано с изучением новых рынков сбыта существующих неизменных продуктов. Например, рассматриваются новые сегменты и новые каналы сбыта. Стратегия развития продукта связана с производством новых продуктов для продажи на рынках сбыта, на которых работает компания. При этом добавляются дополнительные характеристики, расширяются многие продукты, разрабатываются новые товарные группы, улучшается качество, оптимизируется ассортимент продукции. При этом каждый элемент находится в одном из существующих или новых возможных состояний.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Ланин А.С. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ // Вестник науки №12 (33) том 4. С. 75 - 78. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3949 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3949



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.