'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (8) том 4
  4. Научная статья № 19

Просмотры  113 просмотров

Рыжкова О.Б.

  


ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются система поддержки обучающихся, относящихся к категории инвалидов, включающая в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальной среды жизнедеятельности в образовательной организации, позволяющей реализовать творческий потенциал студента   

Ключевые слова:
индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение; обучающийся, относящийся к категории инвалидов; адаптация   


В настоящее время актуален вопрос о внедрении инклюзивного обучения в систему образования Российской Федерации. В соответствие с ратификацией РФ конвенции «О правах инвалидов» вступил в силу приказ №1309 от 9 ноября 2015 г. Министерства образования и науки «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». Инклюзия, по мнению Сьюзен Д. П., –это «включенность в жизнь общества, это условие для реализации творческого потенциала личности. Вне общества невозможно развитие личности и реализация творческого потенциала» [2, с. 3]. Основная цель психолого-педагогического сопровождения обучающихся, относящихся к категории инвалидов - создание системы условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту обучающихся в социуме. Психологическое сопровождение студентов в период адаптации к обучению в учреждении СПО включает в себя: - развитие социальных отношений студентов через непосредственный опыт взаимодействия; - создание благоприятных социально-психологических условий для преодоления «вторичных» дефектов; - создание условий для личностного, интеллектуального и социального развития; - создание системы психолого-педагогической поддержки обучающихся в период адаптации; - диагностику оценки состояния обучающегося и его адаптивных возможностей; - разработку коррекционных мероприятий с целью обеспечения максимальной социально-психологической адаптации студента. Студенты, адаптация которых осложнена, должны получать дополнительную психологическую поддержку. Для того, чтобы можно было отследить эффективность психолого-педагогического сопровождения и анализировать динамику развития каждого обучающегося, педагогомпсихологом ведется индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения студента, в которой фиксируются качественные характеристики обучающегося. В карте указываются сложности в обучении и воспитании, трудности в освоении норм поведения, оценка социальной ситуации в учреждении образования, проблемы, связанные с учреждением образования, особенности взаимоотношений студента с педагогами, сверстниками, заносятся данные об интеллектуальных особенностях, личностные характеристики, мотивация, интересы и представления о будущем. Карта ведется с момента поступления в образовательное учреждение и до выпуска из него. Физический недостаток переживается такими студентами как дефект личности. Часто нарушается социально-психологическая адаптация, они не удовлетворены своими отношениями с миром. Как никто другой, они нуждаются в психологической поддержке и сопровождении [1 с. 210]. Виды проводимой работы разнообразны: диагностика; консультирование; коррекционно-развивающая работа; информационно-просветительская работа. Психолого-педагогическое сопровождение студентов, имеющих статус инвалида, включает ряд последовательных этапов. 1.Этап адаптации – изучение индивидуальных психологических особенностей посредством психологической диагностики, бесед, наблюдения. II. Основной этап: обучение и воспитание, освоение профессии. III. Заключительный этап: оценка эффективности психолого-педагог

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Рыжкова О.Б. ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ // Вестник науки №8 (8) том 4. С. 82 - 84. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/395 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/395



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.