'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (33) том 4
  4. Научная статья № 23

Просмотры  135 просмотров

Бойко А.Р.

  


ПРОБЛЕМЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены проблемы нормативно-правового регулирования системы государственных закупок казенными учреждениями. Проанализированы источники права в осуществлении государственных закупок. Выявлены и обоснованы проблемы создания Единого кодекса о закупках   

Ключевые слова:
государственные закупки, казенные учреждения, единый кодекс о закупка   


Развитие закупочной деятельности. В 2018 - 2020 годах вопросы, связанные с осмыслением системы правового регулирования закупочной деятельности в Российской Федерации, достаточно часто становились предметами научного исследования. Можно выделить наиболее интересные и актуальные научные труды в части исследования: исторического развития правового регулирования и финансового обеспечения закупок, теоретические и практические проблемы правового регулирования контрактной системы в сфере закупок, проблем обеспечения обязательств в контрактной системе, обзор системы правового регулирования закупочной деятельности в рамках ЕАЭС, вопросы действующего законодательства в сфере государственных закупок, как центрального метода регулирования закупочной деятельности и т.д. Проанализировав вышеуказанные научные труды, а также рассмотрев особенности системы правового регулирования системы закупок в Российской Федерации, мы можем отметить следующее. Система правового регулирования закупок. В целом, рассматривая систему правового регулирования государственных закупок, я пойду по «классическому пути» классификации источников правового регулирования, разделив их на две группы: 1. Акты международного права; 2. Акты национального права. В свою очередь акты национального права следует разделить федеральные и региональные. Акты международного права включают в себя разного рода международные договоры, которые прямо или косвенно относятся к правовому регулированию государственных закупок. Необходимо отметить, что Российская Федерация является членом ВТО (Всемирной Торговой Организации), и членство в такой организации обязывает Россию осуществлять правотворчество в соответствии с международными основами и принципами государственных закупок, признанными ВТО. Российская Федерация также состоит в иной международной организации - ЕАЭС (Евразийский экономический союз). В рамках договора о Евразийском экономическом сотрудничестве от 29 мая 2014 г. имеется отдельная глава, посвященная принципам и целям регулирования в сфере государственных (муниципальных) закупок. Далее перейдем к национальным актам, регулирующим сферу государственных закупок. Так, главенствующим законодательным актом будет являться Конституция Российской Федерации, а именно ее положения, касающиеся разграничения предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 71,72). К ним относятся вопросы установления правовых основ единого рынка, федеральный бюджет, федеральная государственная  собственность и управление ею, установление общих принципов организации системы государственной власти и местного самоуправления и др. Также к источникам правового регулирования государственных закупок можно отнести и федеральные конституционные законы. Они не регулируют государственные закупки напрямую, но так или иначе влияют на реализацию законодательства о государственных закупках. К таким можно отнести, например: Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и другие, так как они способствуют правильному осуществлению судебных полномочий и судебной защите нарушенных прав, в том числе в сфере государственных закупок. В целом, на национальном уровне источники правового регулирования, в зависимости от объема регулируемых правоотношений, можно подразделить на общие и специальные. К общим будут относиться нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в той или иной мере касающиеся заключения договоров, в том числе на торгах, а также нормы об отдельных видах договоров. В равной степени к общим источникам правового регулирования государственных закупок можно отнести Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) ввиду того, что источником денежных средств при заключении государственных контрактов являются бюджетные средства. Так в п. 1 ст. 69 БК РФ дается определение понятия «закупка», как бюджетного ассигнования «на оказание государственных (муниципальных) услуг». Также в БК РФ в статье 73 регламентированы реестры закупок, в которых устанавливается, что получатели бюджетных средств обязаны вести такой реестр, осуществляемых без заключения государственных или муниципальных контрактов. Очень важно, что само понятие «закупка» раскрывается в п. 1 ст. 69 БК РФ. Специальным источником, безусловно, является Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данный закон, по сути, является базовым для правового регулирования государственных закупок, ведь именно он устанавливает основные цели осуществления закупок, принципы контрактной системы в сфере закупок, а также содержит все иные основные положения, касающиеся осуществления закупок. Кроме того, созданная в рамках данного закона контрактная система в сфере закупок, может рассматриваться как инструмент финансовой безопасности государства. С учетом того, что институт контрактной системы в сфере закупок по сути включен в антимонопольное регулирование, специальным источником также выступает и Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции», который определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции и оказывает значительное влияние на правовое регулирование государственных закупок в силу того, что содержит нормы, определяющие и раскрывающие понятия добросовестной конкуренции, в целях недопущения ее ограничения, в том числе в сфере государственных закупок. Помимо вышеуказанных нормативных правовых актов, можно выделить и иные специальные законы: Федеральный закон от 02.12.1994 г. № 53-Ф3 «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», который, в силу специфики продукции, устанавливает принципы и положения при осуществлении закупок продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных и государственных нужд», который определяет основные цели и принципы поставки продукции для государственных нужд; Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», который прописывает особенности применения антимонопольных требований в сфере гособоронзаказа; и др.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Бойко А.Р. ПРОБЛЕМЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ // Вестник науки №12 (33) том 4. С. 98 - 105. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3954 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3954



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.