'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (33) том 4
  4. Научная статья № 30

Просмотры  111 просмотров

Юдаков А.Г., Галимов Э.Р.

  


ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РОССИИ *

  


Аннотация:
в настоящей статье рассматриваются основные принципы продиводействия коррупционным процессам в современной России, вследствие изучения, обобщения и анализа информации, положенной в основу данной научной статьи, имеет место вывод о том, что необходима разработка однозначной и понятной политики противодействия коррупции, основным субъектом данной политики, является Президентом РФ, без наличия подобного рода действий становится очевидно, что гражданский контроль не может быть эффективным без четкой политической воли по вопросу борьбы с коррупцией   

Ключевые слова:
коррупция, коррупционные преступления, принципы противодействия коррупции, законность, неотвратимость наказания, органы государственной власти   


Коррупционные проявления одна из самых распространенных проблем в современном государстве. Недаром, коррупция процветает именно в органах государственной власти, ведь именно оттуда начинается декриминализация общества. Противодействие коррупции – одно из главнейших направлений в пресечении преступлений коррупционной направленности, и как и любая деятельность основывается на определенных принципах. В настоящее время основные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в России определены ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции». К ним относятся: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социальноэкономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами[1]. Принцип признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина в законе «О противодействии коррупции» раскрывается с новой стороны, так как коррупция, обладающая отрицательным социальным явлением, приводит к нарушению прав граждан, к увеличение сектора теневой экономики, к несоблюдению условий здоровой конкуренции рынка. Принцип законности имеет свои собственные нюансы и подразумевает: абсолютное исполнение данного закона как государственными, так и муниципальными служащими, исключая коррупционные проявления, также абсолютное исполнение данного закона гражданами и организациями, соблюдение и исполнение закона правоохранительными органами государства, состояния законности, то есть нарушив данный принцип государственное лицо будет привлечено к ответственности. Принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несмотря на очевидные положительные сдвиги, пока чаще всего заменяется более узким принципом гласности.  Принцип неотвратимости ответственности еще раз подчеркивает всю серьезность антикоррупционной политики, ее ориентацию на видимые итогидеятельности по снижению уровня коррупции. Этот принцип говорит нам о том, что за каждым фактом коррупции должно следовать справедливое наказание. Так, например, оперативный дежурный дежурной части Управления МВД России гр.А., являясь должностным лицом органов внутренних дел Российской Федерации в 2017 году, находясь в помещении дежурной части Управления МВД сообщал гр.Б. сведения о фактах смертей граждан и месте нахождения их трупов, которые ему стали известны в связи с выполнением служебных обязанностей. В период времени с 05.02.2017 по 07.05.2017 гр.А. путем перевода на банковские карты, находящиеся в его пользовании, получил взятку в виде денег в общей сумме 4 000 рублей. Таким образом, в действиях гр.А., усматриваются признаки преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 291.2, ч. 1 ст. 285 УК РФ. Лицо подверглось наказанию и в отношении него вынесено судебное решение. Основными причинами и условиями, способствовавшими совершению преступлений коррупционной направленности, явились игнорирование требований антикоррупционного законодательства сотрудниками полиции, использование занимаемого служебного положения вопреки интересам общества и государства в целях личного обогащения. Принцип комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия коррупции рассматривает как координацию действий субъектов, которые участвуют в реализации антикоррупционных мер. Истоки этого принципа были заложены еще в деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. В рамках этого совета можно выделить, что каждое представительство несет ответственность за отдельное направление, которое комплексно составляет данный принцип. Принцип приоритетного  применения мер по предупреждению коррупции выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение коррупции, и прежде всего на устранение причин и условий, способствующих ее проявлениям. Рассматриваемый принцип требует комплексного содержания. Например, по результатам проведенных органами прокуратуры проверок, в ходе которых были выявлены недостатки законодательства, способствовавшие коррупционным проявлениям, могут быть предприняты наряду с мерами прокурорского реагирования и содержательно обоснованные правотворческие инициативы, исключающие коррупционные детерминанты на законодательном уровне. Так, в городе Н. в 2019 году в сфере противодействия коррупции выявлено 62 нарушения, по которым внесено 28 представлений (46 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности), по постановлению прокурора 6 лиц привлечены к административной ответственности, на незаконные правовое акты принесено 2 протеста, которые рассмотрены и удовлетворены. По материалам, направленным в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено 5 уголовных дел. Государственными и муниципальными служащими, а также лицами, замещающими муниципальные должности, соблюдаются обязанности по представлению сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Вместе с тем, проверкой, проведенной в Управлении МВД России по г. Н, установлено, что инспектор ОДН ОУУП и ПДН Управления МВД России в этом же городе Иванова А.А. в установленный законом срок не представила сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих несовершеннолетних детей.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (33) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Юдаков А.Г., Галимов Э.Р. ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РОССИИ // Вестник науки №12 (33) том 4. С. 138 - 143. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3961 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3961



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.