Рахимов З.Т., Шоназаров З.У. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ФАКТОРЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №1 (34) том 1
  4. Научная статья № 4

Просмотры  10 просмотров

Рахимов З.Т., Шоназаров З.У.  


ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ФАКТОРЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ  


Аннотация:
в статье описаны реформы в сфере образования, педагогической деятельности, ее цель, инновационная деятельность будущего учителя, инновационный подход и способы достижения педагогических навыков. Также описаны этапы применения педагогических новшеств в педагогическом процессе, возможности формирования профессионального творчества учителя   

Ключевые слова:
педагогический процесс, педагогическая деятельность, образовательные инновации, педагогическая и студенческая деятельность, инновационный подход, педагогический опыт, творчество, педагогические навыки, педагогические технологии   


Образование может достичь своих результатов только в том случае, если оно уходит своими корнями в науку и промышленность, социальную жизнь, одним словом, жизнь, и полностью интегрировано во внутренние и связанные с ними сети. Не секрет, что в нашей стране в сфере образования проводится значительная работа. Одним из наиболее актуальных вопросов является радикальное совершенствование системы образования, определение целевых направлений подготовки специалистов с высшим образованием, в частности, постоянное повышение квалификации и знаний учителей. Неслучайно в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису о важнейших приоритетах на 2019 год подчеркивается взаимосвязь науки и образования, образования и социально-экономической жизни [1]. В основе системы образования лежит человеческий капитал, его правильное распределение, эффективное использование и адресная ориентация. достижение полной непрерывности образования - одна из важных задач, стоящих перед нами. Коренные изменения, произошедшие в последние годы, требуют переосмысления новых инновационных подходов, существующих взглядов, концепций и отношения ко всем сферам общества с зеркальным отражением критериев развития и эффективности. Все нормативные документы, направленные на развитие и совершенствование системы образования, имеют общие аспекты, связанные с внедрением инноваций в данной сфере, заимствованием зарубежного опыта, поддержкой творческих подходов, усилением интеграционного процесса между видами образования. За счет внедрения нововведений в образование в педагогической деятельности улучшится активность и сотрудничество учителя и ученика, увеличатся возможности для саморекламы, самотворчества, самопознания и творческих мотивов, формирование профессионального творчества в деятельности будущих учителей [2]. Профессиональное становление и приобретение педагогических навыков будущего учителя по внедрению и эффективному применению нововведений в педагогической деятельности базируется на следующих основных задачах: - обеспечение эффективной преемственности в области педагогики и продвижение лучших студентов по педагогической профессии; - проведение профессиональной подготовки учителей на основе практики и интенсивное обеспечение эффективного взаимодействия с заинтересованными  сторонами; - создание среды для подготовки будущих профессионалов образования на основе стажировок с инновационным опытом; - сокращение сроков приобретения профессиональных навыков молодыми специалистами; - Повышение научного и научно-педагогического потенциала педагогического образования; - интеграция интеллектуальных ресурсов вокруг актуальных проблем развития педагогического образования; - искать и применять к образованию различные формы и виды обучения, науки и педагогической практики; - совершенствование механизмов обеспечения преемственности образования и воспитания; - создание возможностей для быстрого взаимодействия с дошкольными, средними и высшими учебными заведениями и другими абитуриентами при подготовке учителей; - Научное обоснование необходимости связи, связи и сотрудничества звеньев педагогического образования. Исходя из этих целей, каждый педагог с помощью своего новаторского подхода к образованию будет и дальше улучшать конечный продукт образовательного процесса - развитие всесторонне зрелых профессионалов и создание научных, творческих, духовных, экономических возможностей на благо общества. Потому что уровень знаний и конкурентоспособность персонала является основой развития и конкурентоспособности экономического производства, промышленности, сельского хозяйства и других секторов общества. Эффективная реализация инновационной деятельности педагога зависит от ряда условий. Он включает в себя конкретное общение педагога, его или ее отношение к противоречивым мнениям и его или ее готовность научить распознавать рациональную ситуацию в различных ситуациях. Поэтому изменение модели общения преподавателя и ученика является одним из условий  инновационной деятельности. Мотивы самоактивации, самотворчества, самопознания и творчества играют важную роль в процессе подготовки будущих учителей к педагогической деятельности, что позволяет формировать активность творческой личности учителя [3]. Инновационная деятельность педагога заключается в анализе и оценке нововведения, формировании цели и концепции будущих действий. Выполнение и анализ этого плана будет включать оценку эффективности. В связи с этим будущие учителя должны иметь возможность проявить себя как авторы, исследователи, пользователи и пропагандисты передовых педагогических технологий, теорий, концепций. В современных условиях культурного и образовательного развития требования к инновационной педагогической деятельности определяются: - Социально-экономическая модернизация системы образования требует коренного обновления методологии и технологии образовательного процесса. В этом контексте инновационная деятельность учителя заключается в создании, усвоении и использовании педагогических новшеств; - гуманизация содержания образования, поиск новых форм и технологий обучения [4]. Поэтому одним из требований современного образования является учет высокого уровня возможностей использования определенных критериев, определяющих эффективность инновационной деятельности при анализе инновационной деятельности учителя. К таким критериям относятся новизна, оптимальность, высокая эффективность, возможности новаторского творческого применения в массовых экспериментах. Нововведение как критерий педагогического новаторства отражает суть предлагаемого нововведения, уровень новаторства. Одним из важнейших вопросов инновационной деятельности в педагогическом процессе является личность учителя: он новатор, продуктивный творческий человек, требует широкого круга интересов, богатого внутреннего мира, ненависти к педагогическим инновациям [5]. Поэтому подготовка будущих учителей к этому занятию идет по двум направлениям:  - во-первых, формирование инновационной готовности воспринимать инновации; - во-вторых, обучение инновациям. Поэтому для оптимизации учебного процесса на основе инновационного подхода учителя должны обладать базовыми педагогическими и психологическими знаниями, знать основные законы и принципы педагогики и уметь использовать передовые педагогические технологии.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 1   


Ссылка для цитирования:

Рахимов З.Т., Шоназаров З.У. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ФАКТОРЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ // Международный научный журнал Вестник науки №1 (34) том 1. ISSN 2712-8849. С. 14 - 18. 2021 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3976 (дата обращения: 18.10.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2021