'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (34) том 2
  4. Научная статья № 2

Просмотры  134 просмотров

Николаева Е.И., Неустроева Е.Н.

  


ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА *

  


Аннотация:
в статье рассматривается гендерное воспитание младших школьников того или иного результа полатаблиц. Актуальность гендерногосоциалз воспитания состоит в том, методы чтобыобществ сформировалось у ребёнка управлять устойчивое понятие своего важность полаэфективной- Я девочка; Я мальчикитог. И так будет всегда   

Ключевые слова:
гендер, младший школьник, воспитание, гендерный подход, личность   


В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников. Следует заметить, что последние годы гендерные аспекты детства привлекают внимание многих специалистов (М.С. Аралбаева, Т.Д. Бендас, Л.В, Астапович). Однако на фоне значительного числа публикаций проблема гендерной специфики развития остается практически не изученной. Изучавшая проблему В.П. Щербинина [1, с. 12], нашла меньше двух сотен работ на русском языке (от тезисов до диссертаций с середины XIX до конца XX века), в которых специально рассматриваются вопросы полового воспитания как одного из направлений воспитания. И есть лишь несколько работ, авторы которых делают попытку рассмотреть воспитание мальчиков и девочек в полоролевом аспекте (Т.В. Малова, Н.Н. Куинджи) [1, с. 69]. В частности, в отношении детей младшего школьного возраста подобные исследования вообще единичны. Важность этих работ в том, что в них нашла отражение новая тенденция – в последние десятилетия в человекознании все более интенсивно исследуются проблемы полоролевых или гендерных отличий. Ни для кого не секрет, что система образования абсолютно бесполая: бытовая «совместность» мальчиков и девочек в наших детских садах, режим дня не учитывает разные нормы подвижности у мальчиков и девочек. Питание унифицировано и по времени приема пищи, и по ее ассортименту. Содержательно и по стилю система воспитания феминизирована, как педагогическими кадрами, так и имеет место семейная феминизация (50% детей живут в семьях, где нет отцов), что особенно неприемлемо для мальчиков. Т.В. Малова приводит такие данные: у мальчиков ярче проявляется любовь к риску, отсутствие заботы о собственной безопасности, желание выделится, склонность к девиантности, высокая соревновательность, потребность в достижении результата, стремление к доминированию. На мой взгляд, эти качества будут в наилучшей степени использованы в приобщении мальчиков к техническому творчеству [1, с. 71]. Гендерный подход необходим, когда речь идет об индивидуализации образования, но и творчество индивидуально. В данном случае, это попытка содействовать развитию понимания и восприимчивости по отношению к себе,  что в целом может содействовать решению проблем, связанных с гендерной идентификацией и самореализацией. В современных условиях творческая личность становится востребованной обществом на всех ступенях ее развития. Количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, настоятельно требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал. Разныерисунокавторы определяют общени способностьнапрвлеияк творчеству по-разному, но гендрых общим в понятии является то, что задчми способностьнаборк творчеству видитсявоспитыаьв создании нечто своему новогопроявлют, оригинального. Критерием сотвеи творчества при этом является не работ тольковсемкачество результатавремя, а характеристики и процессы, изображеним активизирующиепоявилсь творческую продуктивность – осбенти именно это называется креативностью. женщиу Несмотряитог на данную от природымалов способность к творческой обучени деятельностиважность, только целенаправленное сотвеия обучение дает возможность высокий обеспечитьтворчесвысокий уровеньмнеию развития заложенных девочк творческихкласный способностей. Формирование конструивой этих способностей следует нашей начинатьосбентяхна ранних стадияхкласныйразвития личности. итог Гендерныйнастроеиподход необходим и в важность обучении, так как: все аспекты развития расмоти мальчиковобучении девочек различаютсявыяитьпо скорости и по содержанию; мало Достовернопоказтель установлено, что у мальчиков астпович больше развиты математические, носить визуально-пространственныеосбенти, инструментальные способностиполве . В педагогической практике представлние создаютсяродителйусловия для реализации эмпирческог данных способностей в конструктивных маскулиных видахвоспитаня деятельности. Вместенабор с тем, как показывает анализ виде методическойитог литературы и практики, нравстеог обучение конструированию носит девочк чистосвоегрепродуктивный характермаскулиных. В то же время детское сотяний техническоемладшего творчество, в силу класный самой его созидательно-преобразующей  природы и книга соответствиясеб интересам и потребностямраних школьника, при определенной торпяс организациигрупах обучения может гендро носить подлинно творческий возраст характершкольнив. В его русле создаютсяастпович условия для развития школьнг воображенияместо и интеллектуальной активности, экфотальбм спериментирования с материалом , возникновения маскулиных яркихбудет и «умных» эмоцийизбежать, что и позволяет считать эту дисертацй деятельностьважностьмощным средством имет развития творчества у мальчиков и гендро решенияпозвляет задач гендерногогендрыйвоспитания [2, с. 223]. Анализ школьнг опытаподнимают творческого воспитания в образец конструировании выявил положительные воспитаелю тенденциизаняти: разработаны формытрадицон и методы организации новый различныхкатегоричсквидов конструирования и игр, социалз создаются условия для развития развиющя умственныххоршеи творческих способностейвиде. Вместе с тем, далеко не во глав всехпедагоичскй образовательных учреждениях идентфкация осуществляется взаимодействие взрослого и эфективнось ребенкацельюна уровне сотворчествавоспитаня, содействия в трудовой, результа конструктивнойиспользваниеми познавательной деятельности и при действия этом учет гендерного правильног подходанародых. Эта деятельность являетсяправильноэпизодическим и второстепенным будщим компонентомпозвляетжизни детей. устойчивь Встречаются трудности в подборе почитаь объектоврешающудля творческой деятельностиразнопле , ограничена сфера всех гендерногоумеливоспитания школьников будет младшего возраста. Достаточно развить полногогендропредставления о сущностиспикагендерного воспитания нет как у оснвыми воспитателейорганизвя, так и у родителей. Гендерное торпяс воспитание детей младшего кода школьногоесть возраста еще не сталопердведущим в образовательном качеств процессеразличен начальной школы. боле Исходя из этого, гендерный последтвий подходтакже в воспитании предполагаетвоспитаелю принимать в расчет и напрвлеия применятьвидахзнания о гендерных роли особенностях [3, с. 68]:  в определении содержания и таблиц методовотраженыобучения;  в решениивоспитыаьпроблем, связанных с тольк гендернымимладшеидентификацией и самореализацией.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Николаева Е.И., Неустроева Е.Н. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА // Вестник науки №1 (34) том 2. С. 13 - 21. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3984 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3984



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.